Russian
.....................English

 

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
Тайна сундука
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 

Прекрасная дочь шейха


У одного ученого шейха подросла дочь.
Она была так прекрасна, что от женихов не было отбоя.
Боясь ошибиться, девушка решила обратиться
к отцу с просьбой устроить им испытание.
«О дорогой папа,» сказала она, «мне сложно принять
решение, а ошибка в таком важном вопросе,
как замужество, может принести очень
печальные последствия.
Для меня очень важно, чтобы мой избранник
был наделен мудростью.
Не могли бы вы их проверить, задав им соответствующие вопросы?»

Отец согласно кивнул головой.
И на следующий день он объявил всем
просителям ее руки, что почетного права
стать ее супругом удостоится тот,
кто правильно ответит на 3 вопроса.
И всем желающим было велено явиться через несколько дней.

В назначенный день у ворот дома шейха
столпились кандидаты в женихи,
их было так много, что они заполонили всю улицу.
Толпа гудела, ожидая появления шейха.
Покинув молитвенную комнату, шейх вышел
к ожидающим и объявил,
«Первая задача для вас заключается в том,
что вы должны показать мне самую сладкую вещь в мире.
Срок – до завтрашнего утра».

«Вроде бы не так уж и сложно,
во всяком случае для начала,»
стали переговариваться присутствующие.
И незаметно все разошлись.

На следующий день все вернулись к порогу дома шейха,
и, конечно же, не с пустыми руками. Кто-то принес мед,
кто-то – сладкопахнущие растения, а большинство
буквально завалили дом шейха
всевозможными сладостями.
Было нанесено столько
всего, имеющего отношение к сладкому,
что не поддается описанию. От приторных запахов
просто голова шла кругом.
А подношения-ответа все несли и несли, и
казалось, что им не будет конца и края.
Пришедшие недоумевали, что же из этого
всего выберет шейх, по какому критерию
он будет отбирать победителя этого конкурса.
Наконец толпа поредела.
И самым последним к шейху подошел один из его учеников.
«А ты что здесь делаешь?» спросил у него шейх.
«О учитель, разрешите и мне поучавтвовать в этом конкурсе,»
опустив глаза, тихо произнес ученик. «Я так сильно влюблен в вашу дочь,
что тоже решил попытать счастья».
«Что ж, почему бы и нет,» пристально посмотрел на него шейх.
«Тогда показывай, что же покажешь ты в качестве ответа».
Ученик послушно открыл принесенную им коробку.
И...
К изумлению окружающих в коробке
оказалось
изображение
человеческого
языка.

Ошеломленные люди отпрянули назад.
Мгновением спустя некоторые стали негодовать.
Из публики доносились возмущенные реплики:
«Да он просто издевается над нами.
Шейх просил принести самую сладкую вещь в мире,
а этот парень принес язык.»
«А что ты на это скажешь?» улыбаясь,
обратился к ученику шейх.
«О учитель, посудите сами.
Ведь сладкие слова, проинесенные языком
могут не сделать человека счастливым,
а больного – здоровым.
Сладость слов, произнесенных языком
могут вывести человека из отчаяния или депрессии,
заменить ненависть доброжелательностью,
прогнать злобу, раскрыть сердца и вселить туда любовь.
А разве может быть что-то сопоставимо со
сладостью зикра и молитв, читаемого опять же языком!»

В толпе воцарилось молчание.
Люди пристыженно опустили головы.
После такого им, конечно, больше ничего
не оставалось, как признать себя побежденными и
согласиться с тем, что этот молодой человек прав.
«Хорошо, первый тур ты, безусловно, выиграл,»
одобрительно произнес шейх. «Но впереди еще два вопроса».
И, уже обращаясь ко всем присутствующим, он произнес,
«А теперь принесите самую-самую горькую вещь в мире.
Срок, как и прежде, до завтра».

На следующий день претенденты
в женихи опять выстроились в ряд.
В руках у них чего только не было – и горькие травы,
и горькая пища, и горькие лекарства и
много-много другого, что было горько и
отвратительно на вкус. Но на этот раз претендетов
волновало не то, по какому критерию шейх
станет отбирать самое горькое, а то, что,
возможно, тот парень опять может всех обставить
и не оставить никому из них никакого шанса.
Их тревожные взоры были направлены на дорогу,
в ожидании юноши.

«Вот и он!» закричал кто-то из толпы, первым
заметив появление их соперника на горизонте.
И у него в руках была опять коробка, причем
очень похожая на вчерашнюю. У многих от неприятного
предчувствия засосало под ложечкой.
Какой же сюрприз он приготовил на этот раз?»
с неприязнью думали многие из них.
Наконец юноша приблизился к шейху и поприветствовал его.
Ответив на приветствие, шейх велел ему открыть коробку.
И...
В коробке оказалось то же, что было и вчера.

«Ему же хуже,» злорадно зашептали в толпе.
И опять начали выкрикивать, что, дескать,
этот парень слишком много себе позволяет,
ведь на этот раз задача была полностью противоположной.
Что, мол, такие издеватель
ские шутки ему даром не пройдут.
«Но давайте же будем справедливыми и
дадим ему высказаться,» произнес кто-то.
Шейх вопросительно посмотрел на ученика.
«Ну а как ты это объяснишь?» произнес он тихо,
но подбадривающе. В его карих глазах теплилась
отцовская улыбка, улыбка поддержки и гарантии защиты.
Улыбка любви отцовской любви к своему чаду.

«Поверьте, у меня и в мыслях не было над кем-либо издеваться,»
начал оправдываться юноша. «Просто сопоставив все то,
на что только способна моя фантазия,
я пришел к выводу, что человеческий язык и
является самым горьким из всего горького.
Ведь если с языка сорвутся горькие обидные слова,
то это моментально сделает радостного человека печальным,
счастливого – несчастным. Если язык скажет
кому-либо что-то действительно горькое,
будь это обида или же печальная весть,
то это настолько ранит, что может даже разбить сердце.
Горечь слов порой может нанести глубокую душевную травму,
сделать отзывчивого человека озлобленным, милосердного – жестоким.
Так разве не в праве назвать язык самым горьким из всего горького?..

Наступила полная тишина.
Люди размышляли, многие к своему стыду поняли,
что в поисках самого горького им явно не надо было ходить,
их собственные языки настолько горчат,
что вряд ли им найдется что-либо равное (по горечи.)

Затянувшееся молчание нарушил шейх.
«Думаю, что никто не станет возражать, что этот юноша прав?»
обратился он к толпе. Люди пристыженно молчали.

«Что ж, тогда вы все можете расходиться,
так как этот юноша уже выиграл два конкурса и
оставшийся вопрос предназначен ему одному.
Но не расстраивайтесь - несмотря на то, что вы проиграли,
полученный урок вам наверняка поможет в жизни».

“А теперь следуй за мной,” произнес шейх, обращаясь к юноше.
Минутой позже они уже находились в доме шейха.
“Будь добр, приготовь нам кофе,” обратился к ученику шейх.

На полу стоял металллический контейнер на 3-х чугунных ножках.
Поблизости находился пылающий камин. Если взять несколько
горящих угольков
из него, то вполне можно было сделать кофе.

Ученик щипцами вынул несколько угольков из камина и положил
их в контейнер. Затем он насыпал кофе в кофейник и стал вручную
подогревать кофейник, проводя им по углям взад и вперед.
Вскоре вода в кофейнике закипела-забурлила многочисленными
пузырьками, издающими легкий звук.

“А вот теперь скажи мне, что это за звук, который издает кипящая
вода в кофейнике? О чем пытается рассказать эта вода?”

Ученик замер. Он никак не ожидал такого сложного вопроса.
Не зная, что и ответить, он грустно посмотрел на шейха.
“Можешь сразу не отвечать,” произнес шейх. “Лучше подумай
хорошенько над этим. Время на размышление тебе до завтра.
И если ты сможешь ответить, то моя дочь выйдет за тебя замуж,”
добавил он.
Расстроеному ученику ничего больше не оставалось, как
попрошаться и уйти. Он почти не сомневался, что не найдет
правильного ответа, а значит его заветной мечте не суждено
сбыться.

А в доме шейха тем временем... Так случилось, что их разговор
стал известен подруге дочери шейха, которая периодически приходила
помогать им по хозяйству (так как шейх был вдовец). И моя посуду,
она случайно услышала вопрос, который шейх задал этому юноше.
И она передала этот разговор дочери шейха.

Тем вечером, когда шейх сидел за книгами, дочь вошла в его комнату
и предложила сделать ему кофе. Он с удовольствием согласился.
Она начала приготовлять кофе таким же образом, как тот юноша, и когда
вода закипела и запузырилась, дочь обратилась к отцу, как бы между
прочим, “Дорогой папа, скажи мне, что это за такой странный звук
издает
кипящая вода? Что бы это могло значить? Ведь наверняка вода пытается
что-то сказать, но на своем языке.”
Шейх ответил не сразу, сделав вид, что размышляет над
вопросом. Потом, хитро улыбнувшись, он взглянул на дочь
и сказал, “Эта вода говорит следующее, “Я была каплей в облаке.
Случилось так, что пошел дождь и я выпала из облака и,
упала на землю, я увлажнила зерно. В дальнейшем то зерно
выросло и превратилось в дерево. Пришел дровосек, и срубил
это дерево, и нарубил его в дрова. Затем эти дрова
попали в наш камин, оттуда были взяты угли, которые положили
в контейнер, на котором и было сварено это кофе.”
Таким образом, вода говорит, “То, что сейчас жжет меня - оно из меня!”

Без малейших эмоций, девушка выслушала этот ответ. Затем
она пожелала отцу доброй ночи и ушла к себе в комнату.
А там она быстро написала, все что услышала о рассказе воды,
вложила этот лист в конверт, заклеила его и отдала подруге,
чтобы та передала это письмо тому юноше.

Получив письмо, ученик был просто поражен, что
сама дочь шейха прислала ему ответ на последний вопрос.
И, окрыленный надеждой на успех, он мирно заснул.
На следующее утро он пришел к шейху. Поприветствовав
его, шейх пригласил войти и опять сделать кофе.
И при звуках закипающей воды шейх обратился к юноше,
“Ну а теперь ты можешь рассказать, о чем говорит эта вода?”

Ученик сделал глубокий вдох, вспоминая написанное,
и передал все-все слово-в-слово, как ответил дочери
сам шейх. И в конце ученик добавил, “Так что вода
говорит, что то, что жжет ее - это из нее самой”.

Шейх вздохнул и лукаво взглянул на юношу, “О ученик,
а то, что теперь жжет меня - это из меня,” имея в виду,
собственную дочь и ее хитрость.

::: ::: :::

О разумеющий человек! Следи за своими словами, всегда будь
начеку, чтобы с языка не сорвалось ничего лишнего. Как говорил
Имам Али (каррамАллах ваджх), “Многие слова подобны дикому зверю,
если они взаперти, то не могут принести большого вреда, но
стоит их выпустить наружу, как они без жалости разрушат все
на своем пути”.
О человек, наделенный разумом! Используй свой язык по тому назначению,
для которого он создан Аллахом - для ибадата, для поминания Аллаха,
для помощи людям.
Задумайся, насколько искренен может быть зикр того человека, когда
в другое время с его языка срываются ругательства, сплетни,
ложь, оскорбления, незаслуженные обвинения...

Поразмысли над вышеприведенной историей о 3-х вопросах шейха,
и не оставляй это знание только для себя, постарайся передать
его другим. Ведь если человек не извлекает урока из горькой практики
других, то сам становится для них горьким уроком.

::: ::: :::