Мусульманское общество во времена Абдул Кадира было разделено,
в основном, на два класса. Первый включал в себя людей состоятельных,
у которых, однако, не доставало веры и благочестия. В противоположность
им, существовал другой класс, бедствующий и угнетенный, но наделенный
верой и духом праведности, моральной силой и честностью. Эти люди
иногда чувствовали себя усталыми и разбитыми, смотрели на богатых
с завистью и недоверием и казались себе обделенными и отверженными.
Абдул Кадир дает им надежду и поддержку в одной из своих проповедей.
Он говорит:
“О, неимущие бедные братья! Кажется, что мир с вами в натянутых
отношениях: вы босы, раздеты и голодны, сломлены и несчастны,
прогоняемы отовсюду и отрешены от ваших стремлений и пристрастий.
Но не говорите, что Аллах заставил вас бедствовать, повернул мир
против вас, покинул, проклял и преследует вас, не наделил вас
и частью земных удовольствий, причитающихся вам, или не даровал
вам славу и почет. И не подобает вам жаловаться, что Аллах даровал
Свое благоволение другим, сделал их известными и уважаемыми, хотя
они и принадлежат к той же вере, что и вы, и являются такими же
потомками Адама и Евы, как и вы.
Это в действительности так, потому что вы - как плодородная земля,
на которую Аллах низводит дожди из стойкости и смирения, убеждения
и веры, знания и милосердия. Дерево вашей веры пускает корни,
расправляет ветви, его тень укрывает вас, на нем вызревают новые
побеги и фрукты, оно разрастается ввысь и вширь без того, чтобы
вы обеспечивали его каким-либо удобрением. Всевышний Аллах знает,
в чем вы на самом деле нуждаетесь. Он поэтому определил для вас
подходящее место повелителей предстоящей жизни, где Его щедрость
несчетна, невообразима и неописуема. Как сказал Аллах, никто не
знает, какие наслаждения приготовлены для ваших глаз в раю. Это
будет вашим вознаграждением за ваше преданное исполнение всего,
что вам было предписано, за вашу покорность и смирение перед волей
Аллаха.
Что касается тех, кто хорошо обеспечен в этом мире: им дано хорошее
материальное положение, потому что они - как скудная земля, камень
и песок, которые никогда не сохраняют влаги и не впитывают дождей,
и трудно посадить дерево веры в эту землю. Поэтому нужно снабжать
ее удобрением так, чтобы слабые деревца их веры могли получить
питание и пустить ростки праведных дел. Таким образом, если богатство,
слава и почет удалятся от них, дерево их веры зачахнет, его листья
и фрукты завянут, хотя Аллах намеревался сделать их сильными.
Поэтому, мои бедные братья, вы должны знать, что вера богатого
не имеет глубоких корней, у нее нет той силы, которая дарована
вам, и она нуждается в богатстве и земных дарах для своего пропитания.
Если эти дары были бы отняты у них, их вера уступила бы место
богохульству, и они вступили бы в ряды неверных, отступников и
лицемеров - если, конечно, Аллах не даст им духовный свет и вдохновение,
стойкость и смирение для укрепления их веры”.
Моалана Абул Хасан Али Надви
Газета “Вера” №8 (Казань, 1998)
http://www.kcn.ru/tat-ru/religion/islam/ulum_ad_din/life/djilani.htm
Некоторые
из званий (титулов) Шейха Абдул Кадира Джиляни
Аль-Гаус Аль-Азым
(дословный перевод - высшая помощь, принесший помощь, облегчение).
Величайший из святых, кого Аллах, в ответ на плач созданий Аллаха
во времена наиболее тяжелых бед и страданий, одарил духовной силой
оказать помощь страдающему человечеству,
Мухьи д-Дин
«Принесший Возрождение Религии» -этот титул Шейха Абдул Кадира
Джиляни очень широко распространен особенно среди историков, как
мусульман, так и среди немусульман, за проявление достопочтенным
Шейхом необыкновенных усилий и мужества в восстановлении традиционных
исконных учений Ислама, возрате людей к первоначальной чистоте
учения, к Корану и сунне Пророка (мир ему). Особо важно отметить
то, что это происходило в эпоху, когда материализм и рационализм
были лидирующими и пытались поработить ума и сердца людей. Но
даже такие негативные факторы и сложившиеся ложные стереотипы
не могли помешать миссии возрождения духовности. По Воле Всевышнего,
под влиянием лекций достопочтенного Шейха, , люди тысячами принимали
Ислам, а грешники каялись. Невозможное становилось реальным, даже
враги Ислама превращались в добропорядочных мусульман и послушнейших
учеников Шейха. Была возрождена тенденция осознания людьми настоящих
ценностей - ценностей духовных.
Султан аль-Аулия
Султан Святых. Этот титул говорит о несомненном духовном преимуществе
его обладателя над остальными (святыми).
Аль-Хасани Аль-Хусейни
Это означает то, что человек с этим титулом имеет благороднейшее
происхождение – он является потомком внуков Посланника Аллаха
(мир ему). Родители достопочтенного Шейха Абдул Кадир Джиляни
(да пребудет с нами его баракят) являются потомками Пророка (мир
ему). Отец Шейха, Абдуллах, по происхождению «Аль-Хасани», то
есть потомок Имама Хасана, внука Пророка. А мать Шейха, Умм-аль-Хайр,
по происхождению «Аль-Хусейни», (потомок Имама Хуссейна, да будет
доволен ими Аллах).
Зиярат
Шейха Абдул Кадира.Джиляни в Ираке