Хазрят Хваджа Муинуддин Чишти
(да пребудет с нами его баракят) -
величайший святой, строго следовавший Шариату, наделенный божественной миссией и преданно служивший делу возрождения Ислама

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Достопочтенный Хваджа Муинуддин Чишти

Чудо 2002 года

Тайна сундука
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4


 

E-mail:
Content.Ru

 AllBest.Ru


SUPERTOP


SECRET TOP-100  


последнее обновление
April 23, 2002

 

 



Хазрят Хваджа Муинуддин (да пребудет с нами его баракят) родился в 536 году по календарю хиджры в Чиште в Систан, которое известно как Саджистан, (Восточная Персия).

В то время мусульманский мир находился в очень критическом положении. Жители Систана и близлежащих местностей испытывали ужасающие кровопролития, разгул грабежа и бунта

Причиняемых варварами-захватчиками и местными предателями-мятежниками. Эти распри прибрели такую силу над ослабевающей властью правителя Султана Санджар, что жизнь и честь людей находились под постоянной угрозой.
Дикие племена захватчиков почти полностью истребили цвет мусульманской нации. Они наводили ужас и панику во всех центрах 600-летней Исламской цивилизации и культуры.

Вследствие невыносимых полических беспорядков и волнений в Систане, Хваджа Гиясуддин Хасан, отец Хваджи Муинуддина, принял решение покинуть Систан в поисках безопасного места, и вместе с семьей имигрировал в Нишапур, крупнейший столичный город, который был одним из самых процветающих городов того времени. Нишапур являлся огромным центром интеллектуальной и экономической деятельности, и именно в Нишапуре находился известнейший университет «Низамия» с бесценной библиотекой, содержащей редчайшую коллекцию восточной литературы. В этом городе жили не только великие суфии и ученые (алимы), но лучшие доктора и мастера редчайшего таланта и редких навыков. Нишапур радовал глаз изобилием шикарным садов и каналов, где процветала агрикультура.
Одна из окрестностей Нишупура называлась «Риванд» и была широко известен за свои виноградные сады.
Передано, что Хваджа Гиясуддин приобрел сад с мельницей в этой местности и обосновался там, решив, что это вполне безопасное и мирное место.

Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Так и случилось с Нишапуром. Мир и безопасность, в поисках которых Хваджа Гиясуддин Хасан приехал в Нишапур, вскоре нельзя было обрести даже здесь. Неумолимый ход кровопролитных событий сделал так, что судьба людей в Нишапуре зависли на волоске, находясь на гране между жизнью и смертью. Отважный Султан Санджар сражался с завоевателями, пытаясь оттеснить их от границ своего государства, но безуспешно. А вследствие его длительного отсутстствия в столице, административная монархия пришла в упадок, и появились признаки внутреннего раскола. Фидоис «Кармти» и «Баатыни» секты. (Члены этих сект уже безжалостно убили Вазира Низамуль Мульк и затаились на время). Теперь же они вышли из своих убежищ и начали открыто и повсеместно распространять дикое пламя мятежа. Они расправлялись со всеми, кто вставал на их пути, попутно убивая и вообще невинных людей, просто попавшихся им под руку.

Эти события произвели неизгладимое впечатление на Хваджу Муинуддина. Будучи невольным наблюдателем развертывающейся драмы, он, несмотря на свой юный возраст, смог объективно оценить происходящее и не попасть под психологическое давление.

Поражение султана
Несмотря на все прилагаемые усилия прогнать наводящих ужас захватчиков из своей страны и поставить под контроль внутренние распри, Султан Санджир, увы, потерпел поражение. Более того, он оказался вовлеченным в войну со своим коварным предателем-братом, жаждущим власти. Нагнетающая ситуация войны с врагами с 3 сторон (захватчиков, брата и внутренних мятежников), достигла критического момента и в конце-концов сражающемуся султану пришлось спасаться бегством.

Варвары-ироды превратили цветущую страну в граду обломков
После поражения султана Санджара, захватчики получили беспрепятственный доступ к Хуросану и всем близлежащим городам. Цветущие поля были уничтожены, города сравняли с землей. Население безжалостно истребляли, надругаясь над честью женщин и особенно жестоко убивая Исламских ученых и духовных просветителей.
Варвары-захватчики взяли в плен юношей и девушек, а мечети, больницы и исторические образов. заведения стерли с лица земли.

Уничтожение Нишапура
Когда новости о чудовищних кровопролитиях и разрушениях донеслись до пораженного султана, он еще раз, мужественно собрав свое пошатнувшееся войско, попытался спасти страну. Но удача не способствовала ему и на этот раз. Более того, на этот раз его схватили и арестовали.
Когда эта плачевная новость достигла жителей Нишапура, город впал в неописуемую печаль и страх. Тем временем варвары уже вторглись в Хосаран, разрушили города Тус и Машхед и как смертоносный смерч, безжалостно сметая все на своем пути, приближались к Нишапуру. Душераздирающие сцены насилия и расправ приводили в ужас людей, наводя на них еще больший страх и отчаяние. Такое еще не было видано в мусульманской истории, было разрушено буквально все, превратив цветущие города Исламской культуры и наук в груду руин.

Смерть родителей Хваджи Муинуддина
Юному Хвадже Муинуддину пришлось испытать боль и горечь не только за свою страну, но на его долю выпало еще большее испытание – потеря матери и отца. В 551 года по хиджре в возрасте 16 лет Хваджа Муинуддин остался полным сиротой. Сиротой в мире наполненном злобой, ненавистью, страхом, убийствамии насилием.

Более того, примерно через год после смерти отца, захватчики повторили набег на Хосаран, повторив кровопролития и разрушив то, чему каким-то чудом удалось уцелеть до этой повторной атаки.

На этот раз султан Махамид, один из братьев султана Санджара, попытался противостоять варварам, но тоже потерпел поражение. Душераздирающая трагедия, охватившая страну, не поддается описанию. Чего-либо ужаснее нельзя даже представить.

В то время юному Хвадже Муинуддину стали приходить идеи плана помощи своей стране. Ему предстояло выполнить величайшую Божественную миссию, спасти народы, призвать к Свету Ислама тысячи и тысячи, выпрямить сломленный дух и вернуть веру угнетенным и обездоленным.


Недаром до сих пор, по прошествии стольких столетий, во всем мире миллионы людей помнят, ценят, уважают, любят и ставят в пример достопочтенного Хваджу Муинуддина. И в знак особого уважения люди со всего мира приезжают на его зиярат в Аджмере (Индия). Причем он пользуется любовью у людей независимо от их национальности или религиозных убеждений, люди всех эпох и религий почитали и почитают его как величайшего святого, строго следовавшего Шариату, наделенного божественной миссией и преданно служившего делу возрождения Ислама. По величайшей милости Аллаха не только на протяжении жизни Хваджи Муинуддина произошло огромное количество караматов, но и по сей день караматы, связанные с ним и памяти о нем, не прекращаются, даруя возможность обыкновенным людям вернуться к Религии, покаяться и начать вести жизнь заново.

Карамат (чудо) на зияратае Хваджи Муинуддина (2002) - нажать здесь


Детство
С самых ранних лет Хваджа Муинуддин проявлял особую богобоязненность и желание жертвовать ради других. В возрасте 3-4 лет он уже сознательно делился своей едой с нуждающимися. Однажды он шел на праздничную молитву Байрам в мечеть (Ид), одетый родителями в очень красивую одежду. По дороге ему довелось встретить слепого мальчика в лохмотьях. Переполненный состраданием, Хваджа Муинуддин не только отдал слепому свою одежду, но и помог добраться до мечети.


Продолжение следует, инша-Аллах.