Cуфизм - Выcшaя Дуxовнaя Иcтинa
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
Тайна сундука
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 

Что такое Тарикат?


 
Во времена Пророка (мир ему) и Его сподвижников (сахаба) был ли он? Есть ли в Коране, что-либо по его поводу? Обязательно ли ходить к Устазам?

В последнее время подобных вопросов возникает множество. Основной причиной возникновения этих вопросов является то, что Дагестан в целом является местом, где имелись глубинные корни тариката издавна, и наличие множества людей, которые хотят знать все больше о тарикате, получив свободу исповедания Ислама после семидесятилетнего запрета, а также то, что появившаяся в последнее время в Дагестане новоявленная группа необоснованно обвиняет Тарикат. Конечно же, если писать о тарикате подробно, отвечая на каждый вопрос и подтверждая многочисленными фактами и доводами, можно написать большую книгу…. Я же в этой небольшой статье постараюсь дать краткие обоснованные ответы на эти вопросы. Итак, что такое тарикат?

Если слово тарикат перевести на русский язык – это означает дорога, путь. По утверждению Исламских алимов тарикат означает шариатский путь достижения сближения раба ко ВСЕВЫШНЕМУ, путем очищения сердца от плохих, недостойных мыслей, отвлечения от ВСЕВЫШНЕГО и отхода от плохих деяний, путь достижения чистоты исполнения шариата мусульманином. Некоторые думают, что шариат и тарикъат это разные сути – это абсолютно неверно. В тарикъате не может быть нечего противоречащего шариату, шариат – это фундамент, и нельзя их отделять друг от друга. Например, шариат учит делать намаз, тарикъат тоже учит этому же, но исполнению намаза с ихласом, не допуская в сердце мысли связанные с мирским, связав свои помыслы только со ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ. Из этого понятно, что тарикъат является одной из ветвей шариата, стремящимся к очищению человеческой души. В Коране имеется аят следующего смысла: «Воистину счастливым является тот, кто очистил свой нафс» (с. Ащамси, аят 9).

Тот, кто желает точно знать, что тарикъат является особым путем, особым способом работы над очищением нафса, может прочитать любую книгу о тарикъате из написанных начиная с первых столетий Ислама до настоящего времени. Эти книги расскажут прочитавшему о пользе тарикъата и основной его цели.
 
Был ли тарикъат во времена Пророка (мир ему) и Его сподвижников (сахабов)?

Ответ:
Пуст им будет доволен АЛЛАХ – имам Газали в своей книге «Аль мункъиз миназзалал» пишет: «Тарикъат является сиянием проявившемся из окна Пророка (мир ему) (стр. 39).
Известный алим Аль-Хафиз Ассайид МухIаммад Сиддикъ Гъамарти в книге «Альинтисар» пишет, что основу тарикъата положил ВахIю АЛЛАХА, т.е. вместе с религией Пророку (с.т.гI.в.) ниспослан и тIарикъат. Он также говорит что, тот, кто отрицает тарикъат, является отрицающим одну из частей религии, которая состоит из трех частей: Имана (веры), Ислама и Ихсана. (стр. 6)

Известный во всем мире крупнейший ученый историк Ибну Халдун в книге «Мукъаддимат» пишет: «Тарикъат – это наука, возникшая в Исламе», т.е. это вовсе не то, о чем говорят некоторые западные востоковеды и недальновидные, называющие себя алимами люди – мол, тарикъат был еще до возникновения Ислама в древнегреческой философии, он вроде бы заимствован из христианства, буддизма или возник из индийской йоги, а то, что тарикъат – это наука, возникшая именно в Исламе. Далее он пишет, что основы тарикъата были в предыдущих поколениях уммы, т.е. во времена сподвижников Пророка (мир ему) (сахаба), таби'инов и он является дорогой выводящей людей на прямой путь Истины. (стр. 329).

Не было в прошлом людей, говорящих, что тарикъата во времена Пророка (мир ему) не было, до появления в последнем столетии вагьабистов.

Своим баракатом сохранившие ислам, известные во всем мире своими трудами по толкованию Корана (тафсиру), фик'hи, хадису, 'акиде и т.д., непревзойденные во всех исламских науках имамы всех четырех мазхабов такие как Навави, Иззубну Абдуссалам, Ибну-Абидин, Ибнул Уман, Заркани, Али, Шатиби, Суюти, Рази, Закарял Ансари, Ибну-Хажар и т.д., короче говоря, все исламские алимы как один хвалят тарикъат, дают ему очень хорошую оценку и утверждают, что это путь Ислама.
 
Сказано ли в Коране и Хадисах что-либо о тарикъате?

Ответ:
Тот, кто познал что такое тарикъат, понял смысл Корана и Хадисов никогда не скажет, что нет в Коране и Хадисах ничего, что говорит о тарикъате.

Аятов Коране и Хадисов по поводу зикру, ссалата, истигфара, которым обучает тарикъат, огромное множество. Так же много аятов и Хадисов, говорящих о необходимости как очищения нафса от плохих черт характера, так и о необходимости тренировать нафс совершению благонравных деяний. Поэтому тарикъат является практическим воплощением в жизнь преподнесенных Кораном и Хадисом теоретических воплощение.
 
Имеются ли в Коране и Хадисах установки обязывающие иметь Устаза?
Ответ:
В Коране говорится: «Валикулли къавмин гьаад», т.е. в каждом къавме есть человек, наставляющий их на путь Истины (с. Аррад, аят 7). Еще в Коране сказано: «Вакуну ма'а ссадикъин», т.е. вы пребывайте с истинными, справедливыми людьми (с. Аттавтат, аят 119). Далее в Коране говорится: «Ваттабаг сабилу ман акааба илайя», т.е. ты держись пути того, кто повернулся ко МНЕ (с. Лукъман, аят I5). Еще много яатов в Коране, которые можно привести в подтверждении верности тарикъата.

В Хадисе переданном через Абу-Я'ла говорится: «Каждый человек бывает в религии своего товарища, вы посмотрите с кем вы дружите». Когда у Пророка (мир ему.) спросили: «Кто же самый лучший из людей?», Он ответил: «Это тот человек, при виде которого вспомнишь АЛЛАХА» (Хадис передан через Абу-Давуда и Тирмизи). В другом Хадисе говорится: «О Абузар! Ты будешь с тем кого любишь». Приведенные выше и не приведенные множество аятов и Хадисов нас призывают держаться с хорошими справедливыми людьми, и придерживаться их пути.

Если бы даже не было ни одного аята и Хадиса по поводу необходимости иметь Устаза, обстановка обязывает нас иметь его и вступить под его воспитание. Если спросите почему, то потому, что ВСЕМОГУЩИЙ АЛЛАХ создал человека нуждающимся в помощи другого человека. Например, после рождения человек нуждается в заботе и воспитании родителей. После этого, для получения любой специальности, для обучения любой науки необходим Устаз и учитель. Джамаат села нуждается в имаме, ученик нуждается в учителе, ни один человек не становится врачом без обучения другим, как теории, так и практики. Ни один вахабист не стал вахабистом без обучения устазом вахабизма. Почему не должна быть необходимость в тарикъатском Устазе тогда, когда он необходим везде? Как же может быть, чтобы не было необходимости в Устазе для того, чтобы показать путь приводящий человека к вечному счастью, оздоравливающий человека от болезни души, путь ведущий раба ко ВСЕВЫШНЕМУ, путь самый трудный и самый необходимый?

Когда мы для оздоровления тела, в этой мирской жизни, нуждаемся во враче, как же можем обойтись без Устаза – врача, который поможет в приобретении вечного – ахиратского здоровья? Некоторые могут сказать: «Ведь в Коране и Хадисах есть все, разве этого не достаточно?» Правильно, в Коране и Хадисах есть все. Пример Корана и ХIадисов похож на аптеку забитую всеми необходимыми лекарствами. Ведь и в аптеке тоже должен быть доктор, который знает название всех лекарств, способы их применения, а также когда, как и какому больному необходимо их применять. ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАГЬ Устазом для Пророка (с.т.гI.в.) сделал Джабраила (гI.с.). Пророка Мусу (гI.с.) направил под воспитание Пророка Хизри (гI.с.). Пусть им будет доволен АЛЛАГЬ – Шаэрани пишет: «Если один из людей знает наизусть две тысячи научных книг, и он не обходится без вступления под воспитание Устаза. Известнейший алим, который написал книгу «Хатия» - Тайби пишет: «Если даже, кто-либо из людей изучив все шариатские науки станет морем науки и он обязан иметь тIарикъатского Устаза» (книга «Хакъикъун эани ттасаввуф», стр. 58). И всемирно известные имамы, и имам Газали, и ГIиззубну ГIабдуссалам, и имам Навави, и Ибну Хажар, и Шаграни,… даже у них были необходимость иметь Устазов. Прочтите книгу «Хакъикъун эани ттасаввуф» и на стр. 41-75 найдете множество аятов, Хадисов Пророка (с.т.гI.в.) и изречений имамов, обязывающих иметь Устаза и призывающих вступить под их воспитание.
 
Когда тарикъат настолько важное и необходимое дело, почему появляются люди отрицающие его?

Ответ:
Имеется четыре разновидности, отрицающих тарикъат.
Первая: Это враги ислама из иудеев, насранов вкупе с учеными запада. Основная причина их борьбы с тарикъатом это то значение, которое имеет тарикъат для Ислама, то, что сторонники тарикъата оказались распространителями и защитниками чистоты ислама. Поэтому враги ислама знают что, если удастся им отделить Тарикъат от Ислама, разрушить его устои, то им удастся разрушить Ислам. О той роли тарикъата, которую он сыграл в распространении Ислама и его защите от врагов, мы расскажем в конце.
Вторая: Это бидачи, ревизионеры Ислама, т.е. вахабисты, муслихуны и подобные им. Они отрицают тарикъат потому, что от их нововведений-бид'а Ислам оберегают последователи тарикъата. Поэтому бидачи стараются безосновательной болтовней оклеветать тарикъат. Приводя аяты Корана и Хадисы ни к месту они делают все, чтобы тарикъат показать путем (дорогой), вышедшей за рамки Ислама.

Третья: Это те алимы и имамы, которые изучили 'илму (Исламскую науку) не ради АЛЛАХА, а ради престижа и мирских благ. Потому, что они видят то уважение, которое мюриды делают своему Устазу и знают, что такого уважения они не будут удостоены, и тех, кто изучил 'илму ради мирских благ, зависть заставляет критиковать тарикъат и говорить, что необходимо следовать шариату, а вступать в тарикъат необязательно, а также эта зависть заставляет их искать повод для критики Устазов и мюридов, установив за ними слежку. Наяву они играют роль людей, желающих сохранить в чистоте шариат, на самом же деле все делают ради поднятия своего престижа и мирских благ.
Четвертая: Это те, которые стремятся к познанию Истины, и стараются держаться правильного пути, но вступив в тарикъат, не поняв его вкуса, прислушиваются к словам тех, кто ненавидит тарикъат, вышел из тарикъата. Они же обязаны не прислушиваться к посторонним разговорам, а хорошенько подумав, примерив к шариату, к разуму, испытать и только после этого давать оценку тарикъату.
В завершении я хочу коротко описать ту огромную работу, которую проделало тарикъатское агьло для убережения Ислама от Его врагов, для Его распространения. Такие представители тарикъатского агьло прошлых столетий, как Гьарам бину Хаям, Увайсул Къарани, Ибрагьим Адгьам, АхIмад Мубарак, Жунайдул Багъдади, Абуязид Бастами, Абу-Хамзат Багъдади, Хатамул Асам, Шакъул Балхъи и многие другие тарикъатские предводители, показали чудеса мужества и стойкости в деле сохранения чистоты Ислама.

Одни из них до смерти сохраняли границы Ислама, другие, не смотря на старость и немощность, выйдя умереть на газавате, умерли там, третьи умерли, рыдая, что из-за того, что не могут сесть на лошадь, не смогли умереть на газавате, т.е. умерли направив лук в сторону врагов при последнем вздохе. Когда одного спросили в бою, как он себя чувствует, он ответил, что чувствует как в первую ночь в постели с невестой (женой). Другие же воевали до смерти при ранении живота, собрав вываливающиеся кишки обратно и перевязав живот чалмой.

Когда хулафаи их Аббасидов из-за монголо-татарского нашествия не могли найти себе убежища, для защиты Ислама нашлись тIарикъатские Устазы и их мюриды. После этого, во времена крестовых походов, своим героизмом покорили весь мир такие представители тарикъата, как Нурудин Занки, Салахуддинил Аюби, Алмалик Музаффар, Азагьир Бахбарис и многие другие.

Воспитателями, помощниками и советниками правителей тех времен были тарикъатские Устазы и их мюриды. Правители Османской империи, которые правили мусульманами мира в течении 600 лет, все были мюридами, которые держались бок о бок с тарикъатским агьло, прислушивающимися к их насихатам.

Самый старший отец этих правителей султан 'Усман был мюридом шейха Къурмани Абдали. Он однажды во сне увидел, что месяц, вышедший из дома Устаза, входит в его дом, потом выросшее там дерево своими ветвями покрывает весь мир, под ним высокие горы и текущие там ручьи, и что из этих родников воду пьют люди. Он этот сон рассказал Устазу, и Тот сказал ему: «Ты станешь королем, от тебя и от твоих детей люди получат много пользы», и Он выдал свою дочку замуж за 'Усмана. Однажды будучи в гостях, когда он пошел спать в комнате он увидел висящий на стене Коран. Проявляя уважение к Корану он повернувшись к Корану стоя бодрствуя провел ночь. Из-за бараката, проявленного им уважения, власть его рода продлилась на 700 лет.

Против итальянских танков и пушек ружьями на копьях в течении 23 лет воевал шейх тарикъата сунуеи ГIумарул Мухтар. Его геройством и умением был удивлен весь мир. Такие же чудеса храбрости показал в борьбе против французов властитель Алжира шейх тIарикъата Къадири на протяжении I8 лет.

Ни для кого не секрет, тот героизм, который показали имамы Дагестана в борьбе против Российской империи. И все они были мюридами накъшубандийского тарикъата Мухаммадул Яраги и Джамалудина Гъумукъи. Короче говоря, когда бы и где бы не становилось тяжело Исламу, те, кто становились на его защиту в основном были му'мины, получившие тарикъатское, духовное воспитание.

В распространении Ислама, а также в призыве кафиров к Исламу тарикъатское агьло проделала такую огромную работу, которую никто не проделал. Согласно историческим данным, половина из всех, кто принял Ислам, приняли Его через да'ват, который сделали тарикъатское агьло. Их баракатом приняли Ислам Татарстан, Малайзия, Африка, города Индии, Средняя Азия, Филипины, Индонезия.
Перед Абдул Кадиром Гилани (да пребудет с нами его баракят) принимали Ислам иудеи, насраны, мажуеи, Его баракатом более ста тысяч человек покаялись (т.е. приняли Ислам). Шейх тариката «кубрави» Сафиюддин Базахи призвал к Исламу внука Чингизхана – Баркатхана. Этим Ислам приняли миллионы татар. Шейх Ибраhим Альджвайни призвал к Исламу внука Ираклия Гъазана, правившего страной, за ним тоже приняло Ислам много людей.

Шейх накъшубандийского тарикъата Джамалуддин Бухари призвал к Исламу монгола Тимерлана и через него Ислам приняли много монгол. При первой встрече с шейхом Тимур сказал Ему, что собаки лучше вас. Шейх ему ответил: «То, что ты сказал, было бы правдой, если бы мы не были с Истинной религией. Под влиянием проповеди шейха, он принял Ислам.

Кафиров, проживавших в районе Бенгальских гор, призвал к Исламу шейх Джамалуддин Тибиризи, царь Амир Жабан стал мюридом шейха Сафиюддина Ардебили, после чего тоже Ислам приняли многие кафиры. Однажды хан спросил у Шейха: «Ханских войск больше или твоих мюридов?» Он ответил: «Одних моих мюридов, находящихся в Иране, больше всех твоих войск».

Баракатом, бывшего более четырех сот лет тому назад в Индии крупнейшего шейха накъшубандийского тарикъата имама Раббани, Ахмада Саргьанди принял ислам царь Мухаммад Урнак Кер из рода Таймурманка, после чего в Индии было построено самое сильное Исламское государство своего времени, и он правил этим государством в течении 50 лет.

Усилиями одного из учеников Шагьа Валиюллагьа Дигьлави – АхIмада ГIирфани приняли Ислам более сорока тысяч кафиров. Кроме этих можно перечислить много случаев, когда баракатом агьлу тарикъата Ислам приняли целые народы.

Вы только посмотрите дорогие мусульмане на этих людей, появившихся сегодня, называющих себя и говорящих, что по возможности они уничтожат тарикъат, при том, что тарикъат в Исламе имеет такое большое значение. Следуя словам некоторых западных востоковедов таких, как Масниес, Никельсон и подобных им, эти люди называющие себя мусульманами наговаривают на тарикъат, говоря, что тарикъат пришел из Германии, Греции, что он исходит от фокусов йогов, что исходит от христианских монахов, что тарикъат придумали иудеи, чтобы мусульмане впали в ширк (многобожие), что тIарикъат исходит от древнеегипетских фокусников, что он исходит от религии буддистов и т.д., т.е., таким образом, безосновательно наговаривают на тарикъат являющийся душой Ислама. Те люди, которые стремятся уничтожить тIарикъат, зная или по невежеству не зная, являются людьми, стремящиеся уничтожить ислам. Есть поговорка, что умный враг лучше глупого друга, поэтому вред Исламу от людей, работающих против тIарикъата, больше, чем вред от кафиров.

Тот, кто мало-мальски любит Ислам, должен стараться оживить тарикъат потому, что тарикъат оберегает Ислам.

Посмотрите! Самую большую работу по уничтожению Ислама в Дагестане провела КГБ. Несмотря на это, из-за бараката тарикъата, нет на постсоветском пространстве такого чистого и совершенного Ислама. Хотя Бухара, Ташкент являются местом, откуда вышли знаменитые имамы и алимы, даже там Ислам отстает от Дагестана из-за того, что там не сохранился тарикъат.

В Закатальском и Белоканском районах по сравнению с другими районами лучше сохранился Ислам из-за того, что там есть тарикъат.
Пусть АЛЛАХ всех мусульман сделает последователями истинного тарикъата и даст силы вести себя достойно в соответствии с тарикъатом!


Амин!