Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> ::
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 


Письмо девятнадцатое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного

Уважаемый Шейх А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха.


«Не поручайте вашей руки, чтобы вели вас, никому, кроме Шейха,
Только его рука поддержана Аллахом, чтобы он вёл вас».
(Руми)*
После последнего Ид, вы сказали: « Мы хотим, чтобы сердце разбилось, а не просто кровоточило». (1)

1. Ссылка на Хадис Кудси: «Я с теми, чьи сердца разбиты ради Меня». Чтобы осознать «Высшее Я», содержащееся в сердце, необходимо соблюдать строгую дисциплину. Эго должно быть преобразовано через духовную алхимию, до того как «Я» может быть раскрыто. «Лаа илаха» - «нет божества; нет никакого эго». Это – ломка сердца. Аллаху не нужны наши слова и автоматические действия (действия без участия сердца), Аллах обращает внимание на наши сердца; но не то сердце, что содержит даже небольшой след чего-либо, что является «другим-нежели-Аллах»; Ма-ша-Аллах». «Не небеса и земля содержат меня, но сердце Моего верующего раба содержит Меня». «Каждый раз, когда что-то «другое-нежели-Аллах» появляется в сердце тоскующего мурида, Аллах разрушает это что-то. И когда другая вещь входит в сердце, Он уничтожает это также. Снова и снова. Ломка за ломкой, пока сердце не разобьется, очищаясь от всего и содержа в себе «Илла ллах» - «Только Аллах».

Каждый раз, когда я звоню вам, передо мной лежит листок с многочисленными вопросами! Несколько раз я замечала, что моё смущение настолько велико, что я даже не могу задать вам эти вопросы. Я даю себе чуть больше времени, чтобы обдумать и рассмотреть их. В прошлый четверг, когда я спросила вас о своей привязанности к вам, вы сообщили мне, что уважение и честь, которые выросли во мне, являются хорошим признаком – какая радость! Какое облегчение! Какое расширение! Поскольку следующим моим вопросом был: «Я духовно больна?»
«Когда ж явился благовестник,
Набросил он (рубаху) на его лицо,
И вмиг прозрел (почтенный старец)»(2)

2. Аль-Коран: Сура 12 айят 96

Муршид, конечно же, является врачом душ! Вы дали моему сердце облегчение и на сей раз я подразумеваю сердце – калб, духовную способность, которая «без крови»!! ИншаАллах, когда-нибудь сердце будет разбито!
«Ведь, истинно, за каждой тягостью наступит облегченье. Поистине, за каждой тягостью наступит облегченье». (3)

3. «Мы разве не раскрыли грудь твою? С души твоей не сняли бремя, которое тебе саднило спину? И не возвысили ту честь, к которой ты приставлен? Ведь, истинно, за каждой тягостью наступит облегченье. Поистине, за каждой тягостью настанет облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой в молитве), трудиться продолжай и дальше, и все усилия Владыке своему направь». (Аль-Коран Сура 94)

Хвала Аллаху за те крошечные проблески понимания, которые я я, кажется, испытываю при чтении слов Шейха Иракского и слов многих других Возлюбленных Аллаха. Я только что вычитала к книге «Вспышка XXI века»:
Возлюбленный должен вести компанию с Возлюбленным, не имеющим никаких мотивов; он должен стереть все желания, предоставляя себя желанию Возлюбленного, отказаться от всех амбиций, стремлений, блокирующих его Путь. Всё, что вы получаете от своего желания столько много, насколько вели ваша способность для осуществления этого желания. Поэтому уступите желанию, думайте, что всё, что вы получаете, это как раз то, что вы желаете, тогда последует непринуждённость и радость.
Сотни раз откажитесь от желания
Иначе не однажды вы будете охвачены им».
А Абу Язид сказал: «Я желаю не желать!»
Какая боль для крайне незрелого мурида! Хотеть, желать всего, зная, что желание другого, нежели чем проявленного в данный момент – невежество!!
ХАЙРАХ!!! (Замешательство)
Сиди Ах аль-Джамал говорит: «Расслабь сознание и учись плавать».
Шейх Даркави говорит: «Если ты прибываешь в состоянии хайрах, не спеши цепляться за что-нибудь, чтобы не закрыть своей собственной рукой дверь потребности, ведь для тебя это состояние означает Высшее Имя».
Мартин Лингс говорит: «При правильных условиях нераспустившийся бутон хайраха превратится в цветок изумления, а основа правильных условий – «свет»».
И «Аллах – это Свет небес и земли».
И «Аллах взял горсть Его Света и сказал: «Будь, Мухаммад».
И в моём Муршиде сияет Свет Пророка.
Тень сидит, греясь в лучах вашего света, пытаясь не хотеть, не желать, но, ИншаАллах, закрытый бутон хайраха откроется. НО – хайрах появляется вновь из-за ожидания, что бутон распуститься!!!
«Единственный, кто имеет успех – тот, кто добивается компании того, у кого был этот успех».
Я отчаянно цепляюсь за Учение каждый момент. (4)

4. Замешательство при чтении о хайрахе, - это одно, но испытать его – это совершенно другое. Запутанные работы сознания помещены в испытание. Однажды гладко-бегущие, хорошо смазанные механизмы внезапно заклинит и они остановятся под давлением очевидных противоречий – противоречий, в которых скрыты важные ключи к Истине. Мурид должен научиться расслабляться и не паниковать! Возможен момент паники, когда сознание переполняется концепциями, расположенными по спирали, пытаясь найти в них ответ. Но ответ находится вне рациональной мысли. Ответ будет раскрыт только, переходя от вне мысли к состоянию «нет-мысли».

Во время месяца Рамадан мне приснился сон, в котором я сидела рядом со своим Муршидом и я поняла, что фактически могу видеть сквозь свою кожу. После того, как я поняла это, я посмотрела на своего Муршида, думая о том, что его молебная шапочка была охвачена зелёной и красной вышивкой, но вдруг я поняла, что, на самом деле, смотрю «в» своего Муршида, на его сущность, а зелёная и красная вышивка были, на самом деле, бесчисленными изумрудами и рубинами! (5)

5. Важный сон, в котором внутренняя красота, моральные достоинства и священная сущность Муршида отражены в образы большой ясности. Многое в Путешествии – просто сложная работа со всеми вытекающими отсюда страданиями и дискомфортом. Муршид, как Лидер Каравана, подбирает своего мурида посреди горячей, сухой пустыни. Наши глаза страдают от яркого солнечного света, наши горла выжигаются и заполняются песком. О! Как бы нам хотелось отдохнуть – всего лишь день или два, пожалуйста! Но взгляните! Впереди – маленький оазис – прохладный, тенистый, со свежими сладкими финиками, избыточным количеством чистой воды. Так много восхитительных ароматов навевает бриз. Мы чувствуем поэзию, наши сердца расширяются в спокойной атмосфере. Мурид ложится под деревом со вздохом: «Это прекрасно! Я хотел бы остаться здесь.» Муршид позволяет короткий отдых. Вы можете увидеть его улыбающимся в ответ на песни любви муридов и их идиллические поэмы. Проходит время. Верблюды поднимаются, а Лидер даёт сигнал, что пришло время продолжить путь. Вперёд – к большему количеству горячих песков, к большей жажде, большему напряжению. Если мурид просит об Абсолютном, он не должен быть доволен лишь глотком сладкой воды.

Слава Аллаху!
О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Да прибудут с вами мир, Милость и благословение от Аллаха.
Ваш мурид
Аматуллах
***
Стоимость вещи определяется ценой, которую желает и готов заплатить кто-либо, чтобы обладать этой вещью. Цена желаемого объекта будет ясно отражена в сумме, оплаченной покупателем. Какова цена обладания Абсолютным? Ценой является ваше высокомерное эго. Ваш нафс аль-аммара.
Аскетизм и строгая самодисциплина – это одни из множества средств, используемых муридом для совершения Путешествия Возвращения к Первоисточнику. Однако, это – лишь средства, они не являются целью сами по себе. Аллах – единственная цель, для достижения Его необходимо использовать эти методы. Необходимо знать, что такой аскетизм ценен только тогда, когда он используется в качестве ступеньки лестницы. Сосредоточение лишь на фактическом средстве может, в некотором смысле, блокировать доступ к цели. Нужно смотреть непосредственно в основу средства, чтобы достичь более глубокого понимания его алхимической природы.
Период самодисциплины труден, требуя больших жертв: голод, бессонница, усталость. В результате такого самопожертвования (вернее, приношения в жертву «низшего я» - нафс аль-аммара) путь очистится и откроется канал, сквозь который Нур Мухаммад, Свет Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) будет сиять, освещая сердце приверженца.
Эта физическая усталость (которая является результатом аврада, поста, серьёзной самопроверки и так далее) может принести ощущение разрушения. Мурид начинает терять контакт с тем, что раньше рассматривалось им, как устойчивый мир. Окружающая среда становится туманной и водянистой. Сенсация состоит в том, что хоть физическая оболочка и перемещается в пространстве, обладатель её не чувствует больше связи с ней. И даже голос и действия, совершаемые муридом, ощущаются им, как отделённые от него. «Почва «я»» и «внешняя почва» становятся жидкими, туманными и невероятно тонкими.
Перемещаясь всё ближе к Реальному и удаляясь от иллюзий, мурид начинает смотреть на вещи с духовной точки зрения. Взгляд отличается, взгляд проникает. Теперь вещи воспринимаются не так, какими они виделись раньше. Приближение к новому царству, приближение к новой орбите внушает страх и изумляет. Так как «форма» растворяется, «сущность» начинает проявляться. Не только взгляд на вещи, но и другие чувства могут обостриться. Слабые и отдалённые шумы могут показаться раздающимися совсем рядом. Тончайший аромат может становиться всепоглощающе сильным. И, часто, вкус и прикосновения могут восприниматься ярче.
Много изменений происходит в самом муриде, и много сил действуют на него. Пытаясь не «рассыпаться» под воздействием этих духовных сил, он может обнаружить, что его потребление пищи весьма увеличилось. Он ест в отчаянной попытке «остаться на плаву» и не позволить своему телу «пойти ко дну». Это бесполезно. Он должен «рассыпаться». Он должен «пойти ко дну». Нет никакой альтернативы. Тем не менее, это время может быть немного пугающим.

Мой Муршид сказал мне, когда я рассказала о своей быстрой потере веса: «Действительно, зикр сжигает энергию!»


***
«Каждый вздох приносит муриду ещё большую и ещё более интенсивную любовь к своему Муршиду.» (И небо не предел – стр. 145).


следующая страница



Страницы книги
:::
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5>
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10> :: 11> ::

Продолжение следует, инша-Аллах.