Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1> :: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Тайна сундука
Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
::
Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:::6> :: 7> :: 8> :: 9> ::
:: 10> :: 11> :: 12> ::
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4

 

E-mail:
Content.Ru

 AllBest.Ru


SUPERTOP


SECRET TOP-100  


последнее обновление
April 23, 2002

 

 


Письмо двадцатое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного

Дорогой Учитель А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Наш Возлюбленный Расулуллах (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) сказал: «Аллах любит того, кто делает так, чтоб и другие любили Его».
Несомненно, Аллах (Свят Он и Велик) любит тех, которые ведут нас к Божественной Любви. С каждым мгновением мурид чувствует всё большую и большую тоску и стремление. Каждое мгновение моё сердце молится о Возлюбленных Аллаха. «И где бы я ни была», они со мной в моём сердце! (1) Поэтому, я немного понимаю, что вы имели ввиду, когда сказали: «Где бы ни был ваш Шейх, вы находитесь там же».

1.В этом письме указано проникновение мурида в тайну Божественной Любви. Многие аспекты этой глубокой тайны станут явными, очищая, таким образом, путь для дальнейшего продвижения в Путешествии. В Священном Коране сказано: «…И где б вы ни были, всегда Он с вами и зрит незримо всё, что делаете вы» (57:4).Теперь мурид испытывает постоянное присутствие Муршида, и увеличение такого понимания приносит новое знание того, что Аллах также Вездесущий.

Шейх Руми говорит:
«Сначала Ты опустошаешь возлюбленных из-за муки разделения, затем Ты наполняешь их золотом (надеваешь золотые короны на их головы)!»

(Я ЗНАЮ!)

Также он сказал:
«Ищите убежища в замках Шамс-и Табризи, поскольку они окутаны ароматом мускуса и защитят вас от тиранов».*
Я знаю, что 99,9% моего физического страдания связано с Тарикатом. Посещение доктора, по крайней мере, будет выглядеть глупым. Он спросит: «Чем вы занимаетесь?» И что я скажу? «24 часа в сутки я занимаюсь Наукой Пророка Мухаммада – Наукой Самопреобразования». На что доктор наверняка ответит: «Вы сошли с ума!» (2)

2. Вот – дилемма. Мурид знает о том, что аврад вызывает такие физические изменения, и всё же, как и следует ожидать, естественно желание чувствовать себя снова хорошо. Но, как уже говорилось раньше, единственный способ почувствовать себя физически лучше – бросить или уменьшить духовную работу, в результате чего мурид будет чувствовать себя крайне презренно, но уже духовно!! Есть много всего, что не может быть рассказано людям, находящимся вне орбиты Тариката. Не никаких точек соприкосновения, когда ищущий Истину готов страдать физически, а главное беспокойство у врача вызывает физическое здоровье его пациента. Ловушка такого рода зачастую возникает, и каждый мурид должен найти свое собственное решение для выхода из этого затруднительного положения.

Да, я знаю, что каждым дюймом продвижения в этом Путешествии мы обязаны Милости Самого Милосердного, но я не могу и не хочу остановиться или хотя бы уменьшить свои усилия.

Шейх Руми говорит:
«Воистину, любовь к Светильнику Сердец заставляет возлюбленных бодрствовать всю ночь без пищи и сна. О, друг, если ты – возлюбленный, будь подобен свече. Тай всю ночь, гори радостно до утра».*
Мой Муршид, должно быть, делал дуа за своего мурида в течении прошлой недели –я чувствую себя на 100% лучше физически, а духовно– Хвала Аллаху! - я чувствую, что хотя моё тело терпит крах, зато моё сердце начинает открываться! И теперь я способна - Хвала Аллаху! – сидеть в зикре по три часа от рассвета до окончания молитвы Салат аш-Шурук. (3)

3. Как можно помнить об Аллахе каждое мгновение? Это – работа Тариката. Но, если более детально разобрать вышеупомянутую ситуацию, то можно увидеть некоторые аспекты развития такого осознания Бога. Мурид испытывает быстрые изменения физического состояния. От крайней и чрезвычайной слабости, усталости и боли к самым высотам лёгкости и полного спокойствия за свою земную плоть. Такая резкая и внезапная последовательность физических состояний открывает путь к постоянному осознанию Аллаха.
Кажется, что у мурида нет и минуты отдыха. Поскольку с отдыхом приходит лень (на этой стадии), лень означает потерю осознания Аллаха. Нет отдыха – нет лени, следовательно, нет потери осознания. В горе или счастье – лишь осознание Аллаха.

Темп жизни здесь – весьма медленный, ужасные внешние влияния соседей, как в городе, здесь, среди пшеничных полей – беспокоят не меньше. Соседская кошка посещает меня регулярно. Она сидит на подоконнике в кухне и просит молока. Я даю её чуть-чуть молока, и она успокаивается на некоторое время. Потом она опять возвращается и опять мяукает! Похоже на меня с моим Муршидом: «Пожалуйста, дайте больше молока! Побольше! Побольше!» (4)

4. Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха) сказал: «Во сне мне дали испить кружку молока, я пил его, пока не увидел, что даже кончики моих пальцев напились вдоволь. Оставшееся я отдал Умару.» Когда же его спросили, какой смысл несло на себе молоко в этом сне, он ответил: «Знания». Говорят, что когда искренний и посвящённый мурид навещает своего Муршида, Муршид чувствует себя подобно женщине, которая слышит плач своего голодного малыша. Она слышит его плач и её груди наполняются молоком, и она кормит его грудью. Так, плач мурида наполняет грудь Муршида знанием Аллаха – знанием, которое предназначено для этого мурида в этом месте и с это время. Знание этого момента.

Есть маленькая чёрно-белая птичка – пиви. Она сидит на верхушке водного резервуара и смотрит на своё собственное отражение в окне. Ей кажется, что там – другая птичка, и она начинает нападать на неё!! Тут содержится важный урок – я должна поразмышлять над ним некоторое время.

5. Муриду требуется время, терпение и преданность, чтобы знать с полной уверенностью, что он отражается в светлом зеркале Муршида. Его собственное «я» смотрит на него всякий раз, когда он смотрит на Муршида. Ему кажется, что он смотрит на кого-то другого, но – нет! Он изучает собственное «я». (По этой причине многие ищущие не способны узнать учителя, это – их собственные ошибки, отражающиеся в нём. Они интерпретируют его слова и действия неправильно, полагая, что он такой же как они. При поиске учителя необходимо быть уверенным в своих собственных ошибках и недостатках, и искать врача, который смог бы излечить. Ищущий должен обратиться к своим собственным недостаткам, а не искать таковые у других.)
Естественно, что это тайна, но однажды эта реализация будет крепко закреплена, и у мурида появятся проблески понимания окончательной Тайны: «Аллах был и тогда, когда ничего не было. И теперь Он такой же как и был прежде».
Шейх Ибн аль-Араби прекрасно написал о символике зеркала в FUSUS AL-HIKAM; THE SEALS OF WISDOM; THE WISDOM OF THE PROPHETS.

Брат А., вы сказали кое-что много-много месяцев назад – не могу вспомнить точно ваши слова, я посмотрела все свои заметки, но не смогла найти их там. Вы сказали что-то о захоронении себя в Муршиде. Так ли вы сказали? Вы говорили что-то о создании могилы в Муршиде? (6)

6. Теперь мурид приближается к решающему пункту в Путешествии. Для того чтобы достичь Фана-фи-Муршид, мурид должен сначала потерять себя, своё эго, чтобы стать уничтоженным в «я» Муршида. Он теряет себя для того, чтобы обнаружить себя захороненным в Муршиде и с ним. Обнаружение жизни в Муршиде не может быть куплено только такой ценой.

Я не могу вспомнить, всё же это продолжает крутиться в моих мыслях, особенно в связи с Сурой 102, которую я читала в каждой молитве во время месяца Рамадан. (7)

7. «Страсть к накоплению добра вас отвлекает от деяний должных до самой гробовой доски. Но нет, познаете вы скоро! И вновь, познаете вы скоро! Но нет же! Если бы вы знали знаньем достоверным, узрели бы вы пламя Ада. Поистине, вы оком достоверным увидите его! Поистине, в тот День сполна с вас спросят за греховные услады, (что вы вкусили на земле). (Аль-Коран Сура 102).

Эта Сура очень важна мне, потому что 6 лет тому назад, когда вы написали мне в Тувумба, вы упомянули именно её. Я выучила её несколько позже! Хвала Аллаху! «…до самой гробовой доски»

Сила моей привязанности к цепочку, кажется, увеличивается с каждым днём. И, Хвала Аллаху, после нашей последней беседы, мне кажется, что я могу доверять себе в этом особенном вопросе. Да! Пол был проблемой для меня, упадочное западное происхождение дало мне понимание моего расстояния от истинной чистоты. Это, объединённое с мужскими/женскими отношениями по Шариату и моей огромной любовью и уважением к Учению и его передатчикам, всё это было для меня трудновато. Мне необходимо было получить известие от вас, что моя привязанность – вполне нормальная ситуация. (8)

8. После 15 месяцев обдумывания, самопроверки и откровенного «беспокойства» действительность священных отношений с Муршидом была показана муриду. Одна форма невежества исчезла, заменённая истинным знанием ситуации.

Хвала Аллаху, Который послал вас обратно к нам.

Сайиидина Абу’ль-Хасан аш-Шазили (да пребудет с нами его баракят) молился: «О Аллах! Сделай нас «совершающими Путешествие рабами во всех состояниях и научи нас знаниям Пути, через которое мы окажемся у подножия жизни и смерти!»
О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Да прибудут с вами мир, Милость и благословение от Аллаха.
Ваш мурид
Аматуллах
PS: На прошлой неделе мне пришлось сократить потребление молока и мёда. Возможно, форма уходит из моей жизни, но некоторые смыслы приходят ко мне! (9)

9. Отключите сенсорное, и смыслы появятся. Это неотъемлемая часть Суфийского Учения и один из плодов самодисциплины и аскетизма. Никакое усилие не будет потрачено впустую и не станет бесполезным в этом Путешествии к Источнику.

Возьмем материалистический наглядный пример. Представьте, у человека есть 20 долларов. Вы не будете просить у него 100 долларов, потому что знаете – у него нет такой суммы, чтобы дать вам.
Также и на Духовном уровне - Муршид просит своего мурида дать только то, что он может дать, а именно -выполнять только ту духовную работу, которая ему по силам.

Этот пункт никогда не должен забываться, потому что «низшему я» мурида очень легко приложить свою руку в такой ситуации. Мягко он шепчет на ухо и в сердце: «Это невозможно сделать? Нет никакой возможности выполнить эту работу!» Если мурид прислушается и примет во внимание эти вводящие в заблуждение намёки, он быстро уйдёт от послушания и приложит усилия в непослушании и лености.
Итак, даже если кажется, что Муршид требует от мурида невыполнимую работу, тот должен обратиться к этой работе со всей искренностью, полным посвящением себя ей и подчинением, веря в Аллаха и пытаясь наилучшим образом выполнить задачу, поставленную перед ним Муршидом.
Мы – не совершенны. Мы и не можем быть совершенны. Только Аллах Совершенен. Но мы не должны отступать в борьбе против уродливых недостатков, которые блокируют дальнейшее расцветание достоинств и благородства души.
Каждый человек, так как он «создан с качествами Аллаха», содержит в себе эти достоинства.
Действительно, удачлив тот, кто, под руководством Духовного Наставника, способен уничтожить (через аскетизм) или выгнать (через духовную алхимию) те недостатки, которые отдаляют его от Бога.
***
«В моих снах мне часто снились странные события, и иногда случалось так, что сны эти снились, когда я засыпала над чтением книг. Я сталкивалась с суфийскими смыслами, скрывающимися за этими символическими событиями». (И небо – не предел, стр. 114-115)

:::

Письмо двадцать первое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Уважаемый Учитель А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Скажи: «Аллах! Потом оставь их забавляться в (грешном) пустословье. » (1)

1. Аль-Коран 6:91. Не то, чтобы мурид отходит от мира, скорее мир отходит и оставляет его. Чем ближе он к Аллаху, тем больше он удаляется от мира чувственного восприятия. Каждый думает, говорит, размышляет и помнит о том, что любит. Поглощённый Возлюбленным, любящий Аллаха тянется ещё ближе, чем когда-либо было, к Нему. «Скажи: Аллах!» Стремитесь всегда быть с Аллахом. «Потом оставь их забавляться (в грешном) пустословье. » И не позволяйте тем, кто опьянён миром, отвлекать вас от вашей преданности.

Несколько дней назад я написала вам о своём сне, в котором ваша голова была покрыта изумрудами и рубинами! Хвала Аллаху. Вчера я прочитала: «Рубин – сердце обычного камня, который терпением и потерей крови был преобразован в бесценный драгоценный камень, а изумруд силён подобно Шейху, ослепляющему змею – нафс.» Миллионы рубинов и изумрудов!

Я также почитала хадис о Рае, где сказано: «каждый человек увидит своё собственное лицо, отраженное в лице его спутницы, и она увидит своё лицо, отражённое в его лице, как если бы они соединились в совершенном союзе без потери индивидуальности каждого из них; также сказано, что сущность видима, сияя как «ясный мёд» в глубине души каждой девы (столь прозрачны они), и это – самая сущность Красоты, сделанная видимой.
Слава Аллаху! (2)

2. По мере того, как мурид продвигается вдоль Пути, мощный механизм, который ранее бездействовал в нём, начнёт медленно приходить в действие. Это – внутренний гид, скрытый наставник, чья задача состоит в том, чтобы помогать и поощрять мурида в его духовных поисках. Под этим новым руководством к своему восхищению и удивлению мурид может обнаружить в себе потребность выбрать какую-нибудь книгу и открыть её на определённой странице. И там он находит отсутствующую связь или столь необходимый признак, который он искал. Сначала это может быть расценено как простое совпадение, но со временем таки явления будут приняты за то, чем они на самом деле являются – истинным руководством.

Но, О Учитель, я настолько жадная. Мне хочется всё больше и больше таких снов. Мне хочется закрывать глаза, и увидеть вас! Мне хочется открывать глаза и видеть вас! Я хочу, ИншаАллах, когда-нибудь быть с вами повсюду, где бы вы ни были. Я никогда не буду удовлетворена каплей – я мечтаю об Океане! (3)

3. Слова приобретают совершенно иное значение, когда они рассматриваются с духовной точки зрения. Жадность – необязательно всегда плохое или отрицательное качество. В земной проекции, связанная с материальным имуществом или личными почестями, бесспорно, жадность – недостаток. Однако, если эта так называемая жадность (в действительности, жадность – неправильное слово, более корректно будет звучать – «сильное желание») направлена к вещам духовного или божественного характера, тогда она может быть положительным и хорошим качеством. Но сильное желание опыта, снов, видений и подобных вещей становится вредным, если они нужны сами по себе; если он рассматриваются как цель такого сильного желания. Это – духовная амбиция. Сильное желание должно быть направлено к Аллаху, и ни к чему, кроме Аллаха. Новый мурид, который, с Милостью Аллаха, увидел прекрасные сны, может стать несколько захваченным такими вещами и желать «жить вечно» в таких приятных видениях. Это – один из сладчайших и соблазнительных плодов оазиса, в котором утомлённый путешествием мурид задерживается!

О Учитель, я чувствую себя по-другому после Ид Аль-Фитр. На утро после Ида я выглядела и чувствовала себя ужасно. Я взглянула на себя в зеркало и сказала: «Эх! Помнишь «старые хорошие деньки», когда ты могла загорать и прохлаждаться весь день? Посмотри на себя сейчас!» И я подумала – неудивительно, что так немного людей находится в Тарикате – ведь это иногда заставляет чувствовать себя, мягко сказать, странно!! Хвала Аллаху. Хвала Аллаху. (4)

4. Невозможно продвинуться вдоль Пути без жертвы. Осознание муридом такой жертвы увеличивается в пропорции к величине жертвы, которую он желает и способен принести. Но, оглядки назад, такие, как в данном случае, могут быть опасны. Некоторая жалость к самому себе выливается в воспоминание о тех «старых хороших деньках» невежества – аль-Джахилиа. Утверждение, что «невежество является счастьем» является ложным, ведь Истинное Счастье возможно только в результате Знания. Единственное Счастье – это Счастье в Аллахе, возникающее непосредственно из Знания Аллаха. По мере того, как продвижение становится жестким, мурид должен серьёзно пытаться не оглядываться назад с печалью и сожалением. Вместо этого, он должен собрать всю свою силу и призвать все доступные ресурсы, чтобы устремить взор уверенно вперёд – к Аллаху. Не оглядывайтесь направо и налево, и не глядите пристально и с тоской в прошлое! Если бы вы пожертвовали всем, что у вас есть ради того, чтобы получить тончайший аромат Божественной Любви, такая жертва была бы в дальнейшем расценена вами как ничто. В Традиции нашего Возлюбленного Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха) сказано, что Аллах Великий возьмёт бедного человека, чья земная жизнь была полна страданий и несчастий, и погрузит этого бедного человека на мгновение в Рай. Тогда Он спросит человека о боли его земного существования. Бедный человек ответит: «Какая боль? Я никогда не испытывал никакой боли!» Столь блаженным был тот проблеск, вкус, восприятие Рая, что все предыдущие трудности были полностью стёрты из сознания и сердца.

«Но быть в Садах, средь родников – благочестивым. «Сюда войдите с миром, - (приветствие им там), - с чувством покоя и сохранности в душе». Мы снимем с их сердец обиды, и станут братьями они, и будут восседать на ложах, друг к другу лица обратив. Их не коснётся там усталость, и их оттуда никогда не уведут». (Аль-Коран 15:45-48).

И Возлюбленные Аллаха говорят: «Когда наступают трудные времена, у суфиев наступают дни празднества». Я думаю, что возможно, у мня был свой собственный день празднества, проведённый в кровати, когда вся остальная часть мусульманского общества была в мечети! Но, с тех пор я, так или иначе, чувствую себя намного ближе к своему Муршиду, я ощущаю более сильную связь и поразительный рост уважения к нему. Я верю, что мои мысли всегда были заняты Аллахом, но теперь! Слава Аллаху. Я с необыкновенной нежностью люблю сидеть в размышлении об Аллахе день и ночь. Размышление об Аллахе – аль-Джамаал. (5)

5. Мурид упорно работает. Страдает. Приносит личную жертву. Вещи начинают изменяться. Эго, которое прежде было твёрдое и плотное, теперь становится жидким и тонким под воздействием невероятной алхимии духовной работы. Всё вне мурида и в муриде теперь распадается и разрушается. Иллюзия исчезает, поскольку Реальность начинает проявляться. «Явилась Истина и Ложь исчезла». (Аль-Коран 17:81) крошечные детали жизни начинают увязываться между собой и объединяться в единое целое.
Муршид связан с дыханием, которое связано с зикром, который связан со снами, которые связаны с чтением, которое связано с мгновением, которое связано с мыслями о Муршиде. Снова и снова. Соединение. Связь. Благодаря этому новому сознанию, мурид вырывается из хватки старого знакомого мира! «Не разрешил в религии Он принужденья, разнится ясно истина от заблужденья; кто зло отверг и верует в Аллаха, обрёл себе надёжную опору, для коей сокрушенья нет, - Аллах, поистине всё слышит и всеведущ!» (перевод смыслов Корана, 2:256)
«Тот, кто всецело обратил свой лик к Аллаху и совершает добрые дела, поистине, обрёл надежную опору, ведь только у Аллаха завершение всего.» Когда человек «обретает надёжную опору» у Аллаха, он отпускает всё остальное!

Столько даров от Аллаха! Но, как это может быть? Слава Аллаху. И всё это без особых усилий с моей стороны, а лишь благодаря Его Милости. И единственная хальва, которая у меня есть, это джалва! (6)

6. Требуется время, чтобы понять ранее упомянутое «Хальва хальвы в джалве». В действительности же, мурид в течение нескольких месяцев пребывает в состоянии одного их видов хальвы. Когда все доступные мгновения посвящены духовным занятиям, все мысли направлены к Аллаху, а все усилия направлены на избавление от уродливых недостатков, это рассматривается как хальва.

«О Аллах! Огради нас от тщетного воображения, которое скрывает от наших сердец восприятие невидимых вещей». (7)

7. Эти слова взяты из великой литании Сейииди Абу-ль-Хасана аш-Шазили (Да освятит Аллах его тайну) - Хизб аль-Бахр.

О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Да прибудут с вами мир, Милость и благословение от Аллаха.
Ваш мурид
Аматуллах
***


«Один из Величайших Мастеров сказал, что если бы реальность суфийского Шейха была обнародована, за ними пошли бы миллионами. Действительно, эта реальность, открытая некоторым муридам, явилась причиной переполнения их любви и страха перед Муршидом. (И небо – не предел)

В Традиции сказано, что Судный День, когда каждый должен будет пересечь Сир ат (мост), под которым простирается огонь Ада, огонь будет говорить му’мину (человеку Аллаха): «Поторопись. Проходите поскорее. Ваш Свет тушит моё пламя».


следующая страница



Страницы книги
:::
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5>
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9> 10> :: 11> :: 12> ::

Продолжение следует, инша-Аллах.