|
| |||
|
1. Sidi ‘Ali al-Jamal of Fez, THE MEANING OF MAN, The Foundations of the Science a/Knowledge, Diwan Press, 1977. О Учитель., будет ли достигнут тот пункт, когда моя сильная потребность сидеть в компании Возлюбленных Аллаха будет превышать всё остальное? Заставит ли магнитная сила янтаря лететь соломинку на юг? Этот дар настолько огромен! Иногда моя тоска о «достижении» Аллаха почти невыносима. (2) 2. Возлюбленные Аллаха говорят, что до «падения»
первозданный человек жил «ради Аллаха». Адам и Ева видели только
Единого. Они знали только Абсолютного: Аллаха. В таком состоянии
они любили друг друга «ради Аллаха». Они смотрели друг на друга
и видели прекрасное. После «падения» это видение Единого исчезло,
и она начали смотреть на себя и на друг друга как на абсолютных.
Они потеряли их прямое Знание Аллаха, поэтому начали любить друг
друга «вне Аллаха». Они больше не любили Божественную сущность друг
друга, а увлеклись внешней формой друг друга. «О свидетель без недостатков, дух танцует ради тебя!
О, ты опьянил нашу голову – Когда я нахожусь в таком состоянии реальной тоски
о достижении Знания Аллаха, это похоже на невероятное сокровище!
Где мне найти облегчения? Кажется, что я не могу найти никакого
облегченья! Как долго будет длиться эта тоска? Я знаю, что я становлюсь
более жадной - я хочу больше знания. Но, несомненно, всё это ДОЛЖНО
привести к первой главной Фане, когда мурид достигает истинного
уважения и почтения к Муршиду и благословенное состояние расширения
происходит! Когда достигается эта первая главная Фана, навсегда
ли это? Или мурид вновь падает обратно в состояние сокращения? ИншаАллах,
когда-нибудь будут найдены ответы на все мои вопросы! 3. Первые признаки будущей работы, которую муриду необходимо будет предпринять, могут несколько испугать мурида, который рассматривает задачу, как «вне возможностей». В действительности же так и есть, задача превосходит его возможности, он должен превзойти себя, чтобы выполнить её! Образно говоря, Муршид просит у мурида 100 долларов. По всем подсчётам мурида, в его кармане находится лишь 20 долларов. «Как же я могу дать 100 долларов?» Но Муршид знает, что внутри сердца его мурида захоронено маленькое сокровище, поэтому мурид начинает рыть, пытаясь не тревожиться или не обескураживаться тем, что, как он верит, лежит впереди. Я думаю, что испытываю внутренние смыслы Зимы и
Лета! Какие неизведанные глубины! Как много крайностей! Зима подобна
строгому кабду, сокращению! А затем, ИншаАллах, наступает баст,
расширение Весны, с её садами роз. 4. Такие слова могут показаться несколько эмоциональными и даже мелодраматическими. Стадия, через которую сейчас мурид путешествует, трудная и жесткая; это стадия, где кажется, слово мурид не может держать связи с чем-нибудь знакомым. Скорость перемен состояний, как физических, так и духовных, является причиной большого переворота в путешественнике, который, очевидно, не может подобрать слов, чтобы выразить то, что испытывает. ИншаАллах, ваши муриды даёт вам достаточно времени
для отдыха! Мы, должно быть, такие требующие!!
Письмо двадцать третье Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного 1. «Аллах Прекрасен, и Он любит Красоту», - сказано в Хадисе. Для того чтобы создать произведение искусства, которое не только красиво, но также будет нести в себе духовную мощь, называемую баракатом, художник должен обладать по крайней мере некоторыми из прекрасных достоинств: душа его должна быть благородна. Как бы там ни было, внутреннее найдёт свой путь во вне, и конечная художественная работа отразит наличие или отсутствие внутренней красоты. Как уже было сказано, единственный путь, через который прекрасные достоинства могут быть реализованы в человеке, это путь устранения отрицательных и уродливых черт. Это может быть достигнуто только тем художником, который связывает себя с одной из подлинных Традиций и прилагает усилия, чтобы избавить себя, а через расширение, избавить и мир от безобразного. Создавать прекрасные, полные смысла и, в какой-то мере, являющиеся носителями божественной реальности произведения искусства, значит, давать себе и другим людям объект истинной ценности. Слава Аллаху. 2. Мурид близок к осознанию вечной природы духовной
связи с первоначальной цепочкой, Силсилатом. Требуется время, чтобы
это знание усвоилось, ведь оно приходит «от сердца», а не «от сознания».
Бесконечность и Вечность – непостижимые понятия, становящиеся понятными
только с знанием самого сердца. О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и
Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного «Там, где есть боль, найдутся и лекарства; Хвала Аллаху. Что происходит, когда отворачиваешься
от сенсорного? Откажись от сна, и сон появится! Откажись от мёда,
и утони в сладости! Откажись от молока, и медленно появятся проблески
понимания! Слава Аллаху. 1. В течение нескольких месяцев Мурид «умирал» белой смертью, когда желание вкусной еды и вкусовых качеств постепенно побеждается, и ему на смену приходит голод Реального, голод по Аллаху. Для некоторых муридов эта борьба может быть не столь уж трудна из-за личного отношения к принятию пищи ещё до вступления в Тарикат. Если ранее пища выступала лишь как средство для поддержания физической формы, белая смерть будет относительно легка. Однако, если раньше мурид был гурманом и жаждал восхитительных экзотических вкусовых качеств пищи и иностранных рецептов, то борьба будет сложна. Но даже тогда, когда пища перестанет быть объектом желания, а голод станет нормой жизни для мурида, он может, тем не менее, прилагать ещё большие усилия, чтобы обеспечить белую смерть, вводя себе дополнительные ограничения. Например, самое простое – отказ от добавления в пищу соли, может значить большую дисциплинированность. Брат А., я не знаю, кажется мне это, или так и есть, но мой зикр весьма изменился. Перемена произошла во время Месяца Рамадан, после того, как я поговорила с вами, и вы дали мне разрешение на зикр джалаал. (2) 2. Через духовную цепочку (силсилат) Тариката Муршид связан не только с бывшими до него Шейхами Тариката, но и с Благословенным Пророком Мухаммадом (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха). Сердце Муршида подобно полированному зеркалу, отражающему Божественную Красоту и получающему бесконечный поток открытий. Он говорит и действует согласно самой сути Учения Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха) и его наследников. В Священном Коране описывается встреча Пророка Мусы (Моисея) (Мир ему) и Хизра, таинственного учителя, «кому Мы даровали милость от Себя и научили мудрости и знанию от Нас» (перевод смыслов Корана 18:65). Хизру были даны знания, которые предназначались лишь для него. Пророк Муса (мир ему) попросил Хизра (мир ему): «чтобы меня ты научил хоть части из того, чему научен ты на Истинном Пути» (перевод смыслов Корана 18:66). Из этого прекрасного случая видно, что нам даны ключи к суть знания, содержащегося в сердцах Возлюбленных Аллаха различных Тарикатов. Они – Наследники Знания Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха). Когда Хизр совершает несколько поступков, которые, как показалось Пророку Мусе, были сделаны не из лучших побуждений, ответ Хидра был: «Я не своим решением всё это совершил» (Аль-Коран 18:82). Он действовал, согласно указаниям другого царства – ‘алам аль-амр – мира Указания. Так действует и Муршид – согласно указаниям от Невидимого. Если мурид полностью уверен в Пути, он узнает, что всегда должен искать разрешения своего Муршида, прежде чем предпринять ЛЮБУЮ духовную работу. Чтобы достигнуть наивысшего уважения и любви к своему Муршиду, он никогда не должен действовать, поддаваясь мгновенному желанию или согласно личной прихоти и воображению. Как было сказано ранее, нафс, использующий любые средства, находящиеся в его распоряжении, для того, чтобы сбить мурида с Прямого Пути, может подстрекать мурида изменить его личный аврад, причиняя большой вред духовному продвижению. Этот новый образец дыхания, который я начинала испытывать, последовал очень скоро после того, как мне приснился сон, в котором мой Муршид сказал мне: «Во время зимы я войду туда!» Во сне эти слова с невероятной силой ударили в мою грудь, стало трудно дышать, словно что-то тяжёлое надавило мне на грудь. Когда проснулась, моё дыхание было коротким и трудным, и с того момента значительно изменилась манера, в которой я дышала. Хвала Аллаху, мне кажется, что, начиная с того времени, дыхание моё в зикре стало более управляемым! И, Хвала Аллаху, на прошлой неделе я поняла, что каждый раз, когда я глубоко вдыхаю (вне зависимости от того, что я делаю), я вдыхаю «АЛ», а затем выдыхаю длинное «ЛАААХ», и всё это делается непреднамеренно. (3) 3. Вот – алхимия дыхания. Власть индивидуального аврада (духовного задания) невообразима; каждая частичка зикра подобна управляемой ракете с ядерной боеголовкой, которая всегда попадает в цель. Если духовная работа предпринята с серьёзностью и искренностью, эта ракета должна, в конечном счёте, поразить уродливое пятно, на которое она была направлена. Вот почему Муршид – Мастер-Алхимик, Врачеватель Душ и Командующий этой Духовной Армией. Он знает о болезни своих муридов и даёт каждому из них точную дозу совершенного средства. Средство – это зикр, доза – количество раз, которое он должен быть выполнен. Алхимия. В данном случае, период неустанной попытки в зикре джалаал открыл мурида потоку Божественной Милости, благодаря которому её образец дыхания подвергся полному преобразованию. Вдох и выдох теперь сопровождаются Именем Имён – АЛЛАХ. «Анна джалису ман закарани» - «Я нахожусь с тем, кто помнит Меня». Удивительно осознавать, что фактически испытываешь внутреннее преобразование! Всего 2 или 3 месяца назад я читала книгу «Суфийский Путь Любви», теперь я прокручиваю всё это в памяти и понимаю, что я изменилась, потому что прекрасные слова Джалал-уд-Дина поражают меня всё глубже и глубже! «Знайте, когда молния любви к возлюбленному вспыхнет в одном сердце, что также есть любовь в другом сердце». * И это подобно молнии, ударяющей моё сердце в любое время: во время работы, при чтении, еде, зикре, молитве. Моя любовь и тоска об Аллахе поражает меня, и я не знаю, радостно это или болезненно, потому что два состояния кажутся такими близкими, изменяясь через мгновения. «Что бы ни заставляло вас желать, идите! Станьте
стёртыми в вашем Возлюбленном! О Учитель, я проанализировала многие события в моей жизни, которые, кажется, указывали на моё будущее вступление в Тарикат. Это – красивая история! Северная Африка, Тасмания, Перс и снова Северная Африка – вновь и вновь в поисках Правды. Хвала Аллаху, теперь вы собираетесь переехать в небольшой городок Маргате и открыть свой книжный магазин. Семь лет назад я жила в Хаудене, это находится недалеко от Маргате. Из небольшого домика, находящегося там, воскресным ранним утром, я вышла, чтобы успеть на автобус, идущий из Залива Блекманса в Хобарт, для того, чтобы попасть в мечеть и произнести Шахаду! Хвала Аллаху. И именно из этого небольшого домика в Хоудене мы тогда пошли в Персу и, Слава Аллаху, я нашла своего Муршида. Я блуждала по миру в течение 6 лет, привязанная к концу золотой нити, всегда соединявшейся с вашим сердцем! И та нить всегда вибрировала! Затем вы потянули нить и…Хвала Аллаху! ИншаАллах, благодаря вам, я достигну!! (4) 4. Мурид начинает серьёзно рассматривать все события, большие и маленькие, испытанные им на протяжении жизни. Это – начальная стадия подготовки, что, она знает, в конечном счёте, услышит – рекомендацию написать книгу. Муршид никогда не говорит что-либо без определённой цели, и даже если его намёки немногочисленны, тем не менее, это часть «знания сердца» мурида, она содержит в себе слова, и однажды он попросит, чтобы она выпустила их. После размышления над всеми этими замечательными событиями, я начинаю думать: «О! Всё это – одно большое совпадение». 9 Но ведь это не просто совпадение, случай или шанс, ведь правда? Всё это – Таухид, верно? (5) 5. Таухид означает Единство, и это Единство выражено в первом Исламском Свидетельстве Веры – Ля иляха илля Ллах – нет божества кроме Аллаха. Эта концепция Таухида – центр Ислама. Всё, в той или иной форме, проявление Аллаха. Часто это выражается как «Исключительность Бытия» или «Единство Существования» - Вахдат аль-вуджуд. Бороться за то, чтобы осознать Тавхид, чтобы бороться за знание Вахдат аль-вуджу – работа Тасаввуфа. Единство Вне и Единство В пределах. Аллах Самый Видимый – аз-Заахир, Направленный Во Вне и Аллах Самый Скрытый – аль-Баатын, Направленный Во Внутрь. Как и все вещи, имеющие отношение к Правде, эта тема бесконечна, рекомендуется искать все большие знания Таухида и Вахдат аль-вуджуд в работах Шейха Ибн аль-‘Араби и Ф.Шоуна (Шейха ‘И. Н. ад Дин Ахмада). Могу ли я позвонить вам, совсем на немного, в следующее
воскресенье, прежде чем вы пойдёте в больницу? ***
Страницы книги ::: 1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> :: 6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10> :: 11> :: 12> :: Продолжение следует, инша-Аллах. |