Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Тайна сундука
Адабы
Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> ::
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4


 

E-mail:
Content.Ru

 AllBest.Ru


SUPERTOP


SECRET TOP-100  


последнее обновление
April 23, 2002

 

 



Письмо третье


Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху, вы в безопасности. Пусть Аллах защищает вас всегда. Вы как-то сказали мне по телефоны, что у нас могут быть другие способы общения, то есть не телефонные разговоры. Я тосковала по такому общению в прошлое воскресенье, когда вы были в больнице.1

1. Два месяца спустя, после того, как я приняла Бай’а, мой Муршид попал в автомобильную катастрофу, и, поскольку он лежал в больнице, за тысячи миль, я действительно тосковала по этой «другой форме общения». Это были первые недели, как я стала его муридом, поэтому, даже если бы я очень хотела позвонить в больницу, я чувствовала, что, возможно, этого не стоит делать, так как это будет не совсем правильно и уважительно. Поэтому я только сидела и делала дуа (молилась) Аллаху, чтобы Он защитил моего Муршида и уберёг его.
«Спасибо тебе за все твои дуа» - были его первые слова мне. Я была поражена, я думала, что никто не знает о моих молитвах. Это было доказательством того, что дуа всегда достигает того, за кого оно было сделано. Дуа являлась одной из тех «других форм общения».

ИншаАллах когда-нибудь я буду способна очистить своё «внутреннее я» настолько, чтобы такое общение с вами, как с моим Муршидом стало возможно! Моя потребность в моём Муршиде настолько огромна! Услышать ваш голос вчера было подобно «Слуху Уверенности»!!!2

2. В Примечании №3 Письма второго, мы указали те стихи Святого Корана, которые характеризуют семь стадий «я». Эти же стадии также упомянуты в Коране и Хадисах как Ислам, Иман, Ихсан, ‘У[н аль-якин, Айн аль-якин, Хакк аль-якин, Ислам (истислам):
1) «Ислам покоится на пяти столпах: «Утверждать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, произносить молитвы, платить закат, совершать паломничество в и поститься в Рамадан.» (Хадис) ( Абу Абд ар-Рахман Абдуллах, сын Умара ибн ал-Хаттаба (р.а.) - (приводится у ал-Бухари и Муслима.)

«А бедуины говорят: “Уверовали мы”. Скажи им: “Нет в вас веры. Вам лучше говорить: “Смирились мы”, - Ведь в ваше сердце вера не вошла.»
(Коран 49:14)

2) «Иман – это вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его Посланников, предопределение и будущую жизнь.» (Хадис)

«И знают это праведные (люди), - они все веруют в Аллаха, в ангелов Его, В Его посланников и в Книги.» (Коран 2:285)

3) «Ихсан – это поклонение Аллаху, словно вы видите Его, и даже если вы не видите Его, вы уверены, что Он видит вас» (Хадис)

«Вам в посланнике Аллаха пример хороший…» (Коран 33:21)

4) ‘Илм аль-якин – Знание Уверенности. Это знание приходит от знания об Огне Правды

5) Айн аль-якин – Глаз Уверенности. Это знание приходит от наблюдения внутренним глазом (басира), света Огня. «(Вы только вспомните), как Муса (мир ему) сказал семейству своему: “Я чувствую присутствие огня.
Я принесу оттуда вам какую-либо весть [то есть ‘У[н аль-якин] иль головешку, Чтоб вы могли согреться (у костра) [то есть ‘айн аль-якин]”.» (Коран 27:7)
6) Хакк аль-якин – Правда Уверенности. Быть востребованным в Огне. Стать частью Действительности.

Когда ж к огню он подошёл, ему раздался глас: «О Муса! Поистине Я -твой Господь! Сними же обувь ты с себя, - ведь ты – в святой долине Тува.» (Коран 20:11,12)

7) Сущность Ислама – это Ислам (истислам), ступень, на которой Божественное Желание принимается в чрезвычайном смирении.

«И (вспомните) когда сказал ему [прим. – Ибрахиму (мир ему)] Господь: «Предайся Моей Воле». «Я Господу миров себя вверяю!» - был ответ. (Коран 2:131)

В этом письме, «Слух Уверенности» - моя ссылка на три вышеперечисленные ступени уверенности.


С невыразимой благодарностью Аллаху за этот дар Пути
Мир вам, Милость и Благословение от Аллаха
Ваш мурид Аматуллах

Письмо четвёртое
Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху и Вечное Благословение и Мир нашему Пророку Мухаммаду, «свету, отблеском (тенью) которого является всё сущее.»1

1. Эти слова взяты из поэмы Фахруддина Иракского «Хвала Пророку»

Брат А., в ту ночь, когда с вами произошёл несчастный случай и спустя две недели после этого, я чувствовала себя такой беспомощной и неполноценной. В моём сердце я постоянно делала дуа за вас, но казалось, что этого недостаточно.2

2.Дуа – это частная или личная молитва раба своему Богу. «Господь сказал: «Позовите Меня, и я отвечу вам»
***************************************************************
««Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана – Каким бы именем Его вы ни назвали, - Ему принадлежат прекраснейшие имена».» (Коран 17:11)

Эта личная молитва даёт верующему возможность наполнить своё сердце, выражая его тоску, страхи и его высочайшую потребность в своём Господе. Выполняя эту молитву, человек может избавить себя от накопленных ядов и эмоциональных дебрей, которые блокируют «божественный канал» связи между ним и Всемогущим Аллахом. Сидя с опущенной головой и ладонями, поднятыми в готовности получить баракат «сверху», человек может стать символом не только духовной бедности, но и символом высшей веры.

Что большего я могла сделать? Брат А., это прозвучит, наверное, странно, но весь мой зикр и молитву просьбу, я делала с ощущением того, что весь баракат, который снисходил ко мне, был предназначен для вас!!! Наверное, это звучит слишком самонадеянно – мурид, желающий, чтобы его баракат шёл к его Муршиду – на я искренне говорю, что это не было следствием гордыни, а лишь правдивым желанием хоть что-то сделать для вас.
Брат А., было ли чего-то недостаточно в адабе? Я не знаю! Но, Хвала Аллаху, теперь вы в порядке.
Мир вам, Милость и Благословение от Аллаха
Ваш мурид
Аматуллах
* * *
«Многое из великого обучения в Тарикате мурид получает в своих снах, где ему даются признаки или инструкции. В моих снах со мной часто был мой Муршид, сообщая мне вещи огромного значения» (ТАМ ЖЕ, стр. 114)

«Проблема адаба, или моральной учтивости, возникла сразу, как я стала муридом. Отношения между мужчиной и женщиной, четко определенные в Шариате, и, по моим прежним наблюдениям жизни в мусульманских странах, часто казались мне невероятно строгими. У западной женщины, привыкшей к общению с разными людьми, и мужчинами, и женщинами, этот аспект может вызвать большое напряжение.»
(Там же++ стр.102)

Многие из писем, собранные в этой книге будут свидетельствовать о том, насколько была сложна эта дилемма для меня.


Письмо пятое
Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Вчера утром мне приснился мимолётный сон. В этом сне вы велели мне позвонить вам после двух часов дня, так как хотели поговорить со мной. Именно поэтому я вчера вам позвонила. И вы сказали, что ХОТЕЛИ поговорить со мной о моём авраде!1

1. Хотя непосредственный пример «другой формы связи» между Муршидом и муридом был очевиден, тем не менее мурид может находить всё произошедшее слишком невероятным, чтобы верить в это, и, как следствие, расценивает инцидент, как простое совпадение!

Брат А., я говорила о моих терзаниях в течение двух недель после несчастного случая, произошедшего с вами. Утром одного из тех дней, когда я чувствовала себя действительно ужасно, я сидела на веранде и просто смотрела прямо перед собой. Потом я поняла, что на самом то деле, я смотрю на «что-то», находящееся передо мной. Дело в том, что единственный луч солнечного света, проникающий через кроны деревьев сада, проходил перед верандой, и в том месте, где свет падал на лист папоротника, высвечивалось на арабском– АЛЛАХ.2

2. «Мы им знамения Свои представим
И в душах их, и в отдаленных землях.
Пока не станет ясно им, Что это - Истина (Господня)!»
(Коран 41:53)

Во время Духовного Путешествия странник прежде всего совершает «путешествие по вселенной (миру)» (Сейр-и-Афаки), наблюдая знамения Аллаха «на горизонтах», а затем совершает «путешествие в самом себе» (Сейр-и-Анфви), наблюдая знамения Аллаха в самом себе. Святой Пророк Мухаммад (Благословение ему и Мир от Аллаха) взошёл (поднялся) к Божественному Присутствию во время своего Ми’рай после того, как ему было показано всё о мире. Затем он покинул самого себя и вступил в царство Абсолютной Правды. Пророк Мухаммад «прекраснейший пример» для нас, и если мы искренне тоскуем о сближении с Аллахом, мы должны следовать во всём его примеру.

Хвала Аллаху. Я читаю книгу Уильяма Читтика о Шейхе Ибн аль-Араби – «Суфийский Путь Знаний». Какая невероятная книга! Для её прочтения мне потребуются годы. Моя голова начинает кружиться по мере прочтения буквально каждых двух параграфов! В это книге ТАК много вещей, которые я хотела бы обсудить. ИншаАллах в будущем у меня будет возможность сидеть рядом с вами и учиться. Брат А., до того, как вы стали моим Муршидом, в те годы, когда я просто читала о Тасаввуфе, я действительно думала, что я не достойна даже рассмотрения такой возможности - быть в Тарикате. Я просто читала о людях, которые искренне стремились посвятить свою жизнь Тарикату, изучения Тариката и, таким образом, смогли бы извлечь баракат3 – но это казалось несбыточным сном для меня…

3. Баракат – это тонкая духовная энергия, которая проходит через всё, но в человека она особенно сильна. Становясь всё в большей и большей степени очищенным, человек превращается в огромный поток бараката. Проявление бараката можно наблюдать в священных местах, в священном искусстве и в посвященных людях, каждый из которых – теофаниес, открывающий и показывающий Бога здесь - на земле.

Теперь же, когда это произошло со мной, я нахожу себя жаждущей, жаждущей, жаждущей!!! Когда вы были с нами в ночь Бай’а, это было слово знаком того, что ждёт меня впереди. Ваше присутствия рядом было столь изумительно, и я хотела всю оставшуюся жизнь свою провести именно так – в присутствии того, кто по-настоящему любит Аллаха.4

4. «Человек находится в Религии своего самого близкого друга», гласит Хадис; и «Не легко стать Совершенным Человеком» - говорит Ибн аль-‘Араби. «Возможно только найти Совершенного человека, держаться за его руку, служить ему. Вверьте себя Совершенному Учителю и тоже станьте человеком». И Шейх Джалал-уд-Дин Руми говорит: «Кто хочет быть с Аллахом, должен сидеть с Суфием.» А Шейх Аш-Шитри говорит: « Не смотрите на суда! Нырните в море. И возможно там, в обществе Суфия, вы найдете Аллаха.»
Время вашей болезни было большим испытанием для меня. Саму себя я подвергла сомнению во многих вопросах. Адаб5 же вызывал моё беспокойство.

5. Адаб – это правильное поведение или учтивость; духовная учтивость Пути. Каждому моменту времени, каждой ситуации соответствует свой специфический адаб: верная учтивость с самим собой, верная учтивость с каждым творением и верная учтивость по отношению к Аллаху и Его Посланникам. Тот, кто знает Аллаха (ариф) видит вещи такими, какие они есть на самом деле. Он проницателен, поэтому способен видеть то верное поведение, которое требует каждый из моментов. Любящими Аллаха на Суфийском Пути было сказано: «весь Тасаввуф это учтивость». Человек с адабом это тот, у кого есть постоянное и совершенное осознание Аллаха. Его сердце всегда связано с его Господом, всё время и в любой ситуации. Это Совершенный адаб.
Святой Пророк Мухаммад (Да прибудет с ним Благословение и Мир от Аллаха) говорил: «Я был послан для того, чтобы завершить совершенствование благородных (красивых) черт характера человечества.»; и Аллах говорит в святом Коране, обращаясь к Пророку Мухаммаду: « И нрав возвышенный тебе (дарован)» (Коран 68:4)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Суфий следует по следам (по пути) Святого Пророка Мухаммада (Да прибудет с ним Благословение и Мир от Аллаха), поэтому Тасаввуф это полностью учтивость и адаб.

Я читала об адабе между Муршидом и муридом, но там они всегда были братьями (мужчинами). Я направляла своё сердце к адабу, но я знаю, что моё сердце покрыто такой ржавчиной, что это, наверное, сбивало его. Брат А., пожалуйста, простите меня, если я виновна в недостатке адаба. Я постоянно делаю дуа, прося Аллаха направить меня, чтобы я смогла поправить адаб с моим Муршидом. Ещё я поняла следующую вещь, мне очень сложно перенести факт, что вам плохо, даже когда я сама испытываю боль, я никогда не прошу Аллаха остановить её и когда я принимаю различные медикаменты, чтобы болезнь ушла, я никогда не прошу Аллаха избавить от неё, даже когда это позволено делать. Но ИншаАллах, ваша боль утихнет. ИншаАллах это письмо не утомит вас. Я чувствую, что, возможно, я утомляю вас телефонными разговорами.
Да прибудет с вами Мир и благословение от Аллаха
Ваш мурид
Аматуллах

***
«Что есть в Муршиде, что является причиной такого беспокойства и замешательства только что вступившего на Суфийский Путь? Муршид – человек. Да. Но существует различие. Какое различие? Различие между вашим Муршидом и любым другим человеком, с которым вы когда-либо сталкивались, - это его Совершенство. Совершенство? Словами Шейха Ибн ал-‘Араби: « Совершенный человек – это абсолютно чистое зеркало, поэтому Аллах, который обладает Абсолютной Красотой, несомненно видит Своё Отражение в этом зеркале» (Ядро Ядра)»
(ТАМ ЖЕ СТР.144)

Письмо шестое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху и Вечное Благословение и Мир нашему возлюбленному Расулуллаху.
Как и всегда, сегодня я думала о нашем небольшом разговоре утром. Какое замечательное изобретение – телефон! Есть много вещей, о которых я хотела бы написать, ИншаАллах, я сделаю это в следующем письме: просто я думала о том, почему я волнуюсь, и теряю чувство пространства перед тем, как поговорить с вами. Брат А., я всё ещё потрясена тем, что нахожусь в Тарикате, и я знаю, что это величайший подарок от Аллаха. Сердцем я всегда знаю, насколько важным было ваше появление в моей жизни. Впервые читая высказывание Ибн Ата’ллаха: « Не ведите компанию с тем, чьё состояние не вдохновляет вас и с тем, чьи речи не ведет вас к Аллаху» - я думала, что вы являетесь именно тем, чьё состояние вдохновит меня и чьи речи могли бы привести меня к Нему. А когда я прочитала прекраснейшее высказывание Расулуллаха (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха): «Когда их видят, то помнят об Аллахе», - я подумала, что это именно про вас.1

1. Когда Пророка Мухаммада (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха) спросили, кто является Настоящими Верующими, он ответил , это те, что « когда их видят, то помнят (вспоминают) об Аллахе.» Как уже говорилось, муриду потребуется время, чтобы постичь важность аята Корана:
«Рука* Аллаха – над их руками.»
Значение этого аята – действительно, тайна, и мурид будет постоянно работать, чтобы постичь её, но она так и останется неуловимой. Этот и многие другие вопросы Путешествия выражены в словах Абу Бакр Сиддика (Да будет доволен им Аллах) – Возлюбленного Друга Расулуллаха: «Неспособность достичь понимания – понимание».

(* примечание: слово «рука» ни в коем случае нельзя понимать дословно!)


Хвала Аллаху. Когда я увидела вас вновь после 6 лет и сидела рядом со своим Муршидом, это было как невероятный сон. Это действительно случилось со мной?
Я знаю, что это и есть истинная любовь и уважение между Муршидом и муридом, но также существует благоговение и трепет с моей стороны, потому что вы уже путешествовали по Пути, и вы – наиболее важный для меня в мире человек. Вы сказали, что я не должна волноваться, когда говорю с вами, но как я могу не волноваться? Вы единственный человек, который говорит мне Правду, и это чрезвычайно волнует!!! А после того, как я поговорила с вами, я думаю, что я была ещё больше возбуждена, чем прежде!!! Когда волнение остаётся позади, я просто сижу и ощущаю сладость, струящуюся по мне. Хвала Аллаху. В «Книге Незнакомцев»2 И.Далласа (Шейх А.К. ас-Суфи) упоминается нечто подобное, о чувстве, которое он испытывал, находясь рядом со своим Шейхом.

Мои ощущения не имеют ничего общего с физическим состоянием, мне кажется, что это намного тоньше! Память о ясности и энергии той ночи, когда я взяла Бай’а, наполняет мои глаза слезами. И, как я уже говорила вам, довольно удивительно разговаривать с кем-то, понимая, что он знает о твоём ужасном внутреннем беспорядке!!!3

3. Существуют ситуации, когда мурид действительно не понимает происходящего. Он, возможно, читал о том, что Муршид наделён даром телепатии, чтения сердца и ясновидения о своём муриде; о силах, которые способны превратить его во Врача душ, читающий об этом, знает, что во время Путешествия проходит прекрасное раскрытие и постепенное пробуждение духовных даров, которые были даны Муршиду Аллахом.

Да прибудет с вами любовь Аллаха. Аминь.
Да прибудет с вами Мир и Благословение от Аллаха
Ваш мурид Аматуллах.

Муршид время от времени может казаться безжалостным и резким. Он должен говорить вещи, которые ранят и делают больно, для того, чтобы бороться с «низшим я» мурида, который в свою очередь чувствует замешательство. В этом хаосе муриду даётся возможность увидеть некоторые свои характерные черты, и, осознав их как отрицательные и уродливые, начать бороться с ними.

[Мурид, который ожидает только мягкости от Муршида должен иметь в виду прекрасные слова Джалал-уд-Дин Руми: «Не думайте, что его строгость – это противоположность его мягкости – созерцайте единство этих двух эффектов.»**]

Во время телефонного разговора слова моего Муршида оставляли во мне следы, бросая меня в суматоху и заставляя заглянуть намного глубже в саму себя. Вспоминая тот случай, теперь я понимаю, что мой Муршид на самом деле не сказал ничего плохого. Он просто извлекал из меня характерные черты, которые были глубоко скрыты. Его слова были весьма приятны и нежны. Вина и страх во мне доходили до него в виде слов критики и боли.
***
«Эта алхимия – болезненный процесс, но Муршид – мастер духовной алхимии, и вы должны полностью передать себя ему. Путешествие длинное, и оно требует долгой и терпеливой работы и борьбы.» (Там же, стр 115)


Письмо седьмое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Спасибо вам от всего сердца за то время, которое вы потратили, разговаривая со мной по телефону. Вы говорили о продолжительности времени, которое необходимо для того, чтобы развить и достигнуть духовной зрелости. Иногда мне кажется, что мне потребуется сто лет, чтобы созреть, а не десять!! Сегодня степень моей духовной незрелости словно ударила меня прямо в солнечное сплетение. Брат А., я думаю, что змея между моими сторонами далека, намного дальше, чем у остальных ваших муридов.

1. Это ссылка на историю Шейха Алави, великого Алжирского Возлюбленного Аллаха, который, будучи молодым человеком, заклинал (приручал) змей. Его Шейх сказал ему, что если бы он смог приручить змею между двумя сторонами своего тела, то есть его «низшее я», то он по-настоящему стал бы мудрецом. (См. M. Lings, A SUFI SAINT OF TWENTIETH CENTURY: SHAIKH AHMAD AL-‘ALAWI, Alien and Unwin, 1973, стр. 52)

Святой Пророк Мухаммад (Да прибудет с ним Милость и Благословение от Аллаха) говорил: «Худший враг, который у вас есть – это [нафс] между вашими сторонами.»

Люди Пути знают, что со стороны Традиции вещи могут рассматриваться из разных углов. С точки зрения Шариата; с точки зрения Тариката и с точки зрения Хакикаката. Шариат – это Священный Закон, Хакикат – Внутренняя Реальность, Тарикат – это средство путешествия от Шариата к Хакикату. Как в святом Коране, так и в Хадисах есть внутренние и внешние смыслы, нуждающиеся в постижении и открытии. «Худший враг, который у вас есть – это [нафс] между вашими сторонами». Ваше «низшее я» - враг вашего «Высшего Я»; ИЛИ худший враг для вас (то есть «вы» здесь выступает в значении индивидуальность, отделённая и рассеянная материя, которая потеряла своё Единство) - это Тайна, реальность, хранящаяся глубоко в вашем «Высшем Я». Когда реальность вашей Тайны открыта, ваше «вы (я)», которое отдаляет вас от Господа, будет уничтожено!

Сегодня я чувствую себя так, как если бы я вообще не начинала борьбу со своим нафсом. Я чувствую, что я не заслуживаю ни единого часа сна ночью: а я думала, что боролась, в то время, как спала по шесть часов!! И я чувствую, что я один из самых причиняющих вам беспокойство муридов со всеми моими вопросами и беспокойством по поводу своего физического состояния.
ИншаАллах, я скоро обнаружу хоть какую-то искренность в своём сердце и по-настоящему начну бороться, и ИншаАллах однажды начну действовать.
Спасибо вам за всё, Брат А. За ваши слова, за ваше время, за вашу любовь. Хвала Аллаху, вы мой спасательный трос.
Наш Возлюбленный пророк Мухаммад (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха) говорил: « Он тот, кто знает, что делает, Аллах же даст ему то, что он не знает.» 2

2. В следующем телефонном разговоре с моим Муршидом, он разобрал этот хадис и, делая это, подчеркнул специфический аспект, который был потерян в вышеупомянутом переводе. Он сказал: «Он тот, кто действует так, как знает, Аллах же унаследует ему то, что он даже не предполагает.» Он особо подчеркнул слово «наследование». Только члены семьи имеют право на наследование.
Любя нашего Возлюбленного Пророка Мухаммада больше, чем кого-то, тщательно следуя его совершенному примеру, отдавая себя с полной искренностью Исламу и предельно соблюдая благородство этого Великого Учения можно стать достойным того, чтобы быть членом его семейства. Такому верующему будет дано его наследие.
Есть рай, называемый раем наследия (джаннати-виратат), который является раем достойного похвалы нрава, достичь которого можно через абсолютное соблюдение в следовании нашему Пророку.

И говорю: «Господь мой, увеличь во мне познанье!»3

3. Превыше всех Аллах -
Царь (всех миров) и Истина (творенья)!
(И ты, о Мухаммад!), не торопись с Кораном,
Пока тебе не завершится откровение его,
А говори: “Господь мой,
Увеличь во мне познанье!”
(Коран 20:114)

Это дуа: «Господь мой, увеличь во мне познанье!» - должно быть на губах и в сердцах всех тех, кто стремится освободиться от страстей «низшего я». И однажды став таким свободным, Гностик (прим. – просвящённый, тот, кому доступно познание божественной истины) будет непрерывно умолять: «Господь мой, увеличь во мне познанье!», потому что тогда он по-настоящему поймёт, что Путешествие, которое он начал, в действительности не имеет конца. Аллах Бесконечен. Поэтому и Знание Аллаха должно быть Бесконечным. Бесконечная траектория в Неизвестность, чьи горизонты всегда обещают всё больше и больше источников знания.

Ваш мурид
Аматуллах



Начало книги / Продолжение


Страницы книги ::: 1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::