Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Величайший Шейх всех эпох и народов -
Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти

1> :: 2> :: 3>

Чудо 2002 года

Тайна сундука
Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2  
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4


 

E-mail:
Content.Ru

 AllBest.Ru


SUPERTOP


SECRET TOP-100  


последнее обновление
April 23, 2002

 

 



Письмо восьмое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
После нашего разговора в прошлую субботу вечером, когда вы прервали ваше размышление по телефону, я была полностью ошеломлена. Я чувствовала себя такой растерянной по телефону, такой неуклюжей. Я безумно не хочу никогда прерывать вас. Тогда, после нашей беседы, я не могла прекратить плакать буквально в течение нескольких дней. Но я до сих пор не знаю, почему я рыдала! Я чувствовала себя примерно тоже самое, как после Бай’а. 1

1. «В Ночь Бай’а я сидела рядом с моим Муршидом, не встречаясь с ним до этого около пяти лет, в течении которых я никак не могла вспомнить его лица, я испытывала нечто восхитительно прекрасное. До того как я коснулась его руки, он взглянул на меня, а я посмотрела на него, и в тот момент, когда Бай’а была передана, я вновь посмотрела на него. Он выглядел иначе. Он стал ещё прекраснее, стал светящимся и сияющим. Изменился он, или, быть может, изменилась я? Произошло нечто чистейшее, когда он перечислял Благословенную Силсиля нашего Тариката. Что снизошло на Муршида и мурида? Я не знала.» (AND THE SKY IS NOT THE LIMIT стр. 121)
Иногда мурид может быть по-настоящему благословлен, когда он достигает через сияющий проблеск понимания Хадиса или аята из Священного Корана. Однажды такое произошло при чтении следующего Хадиса, значение которого наполнилось новым светом после Ночи Бай’а.
«И тогда Пророк сказал: « В то время, как люди Рая буду находиться в блаженстве, на них снизойдёт свет, подняв головы, они увидят, что их Господи смотрит на них сверху. И Он скажет: «Да прибудет с вами Мир, о люди Рая!»…Он будет смотреть на них, а они будут смотреть на Него, и не смогут они отвлечься на свои удовольствия пока будут смотреть на Него, до тех пор как Он не скроет Себя от них, хотя Свет Его останется.»
«И тогда Пророк сказал: «Им, в чьих руках находится моя душа, не дан мне более драгоценный подарок, чем созерцать Его!...и когда ведение исчезает, и они возвращаются к своим домашним хозяйствам, их друзья в восхищении наблюдают, что теперь они стали намного прекраснее, чем были прежде».(G. Baton, ISLAM AND THE DESTINY OF MAN, Alien and Unwin, 1985, стр. 241)

Поток слёз не останавливался. ИншаАллах мои слёзы были следствием тоски, но что-то внутри меня продолжает говорить мне, что я плакала из-за самой себя! – рыдала из-за своего неуправляемого нафса. 2

2. Это самое начало Путешествия. Мурид всё ещё является духовно незрелым и нуждающимся, и эта незрелость делает его остро осознающим своё невежество. В действительности же, это хороший признак! Даже надежда, что на столь ранней стадии он понимает эту Великую Тайну, была бы погружением в невежество! Из-за незрелости, объединённой с реальным опасениям неправильного толкования слов моего Муршида (и его поступков), я тут же подумала, что замешательство и чувство неуклюжести, испытанные мной во время этой решающей беседы, явились следствием моего «неуправляемого нафса». Мурид должен быть всегда начеку, никогда не позволяя своему «низшему я» ввести себя в заблуждение его опыт – это абсолютное «мистическое» явление. Люди, живущие на Западе, тянутся к Суфийскому Пути, ожидая найти миражи и надеясь испытать «неземное видение». Такие ожидания и надежды только разжигают признаки частичного невежества в понимании сущности Духовного Путешествия. Суфийский Путь основан на подчинении, на знании момента и, прежде всего, на любви к Аллаху. Если мурид отправляется в Путь с относительно чётким пониманием того, что ожидание «божественного видения» и «неземных голосов» является просто соблазнам, способным сбить его с пути и вызвать его падение на Пути, то он будет способен обратиться к духовной работе без греха и с чистым намерением. Он должен искать только Аллаха и стремиться стать угодным Ему.

Пусть даст вам Аллах Блаженство, как в этой, так и в другой жизни и да ведите меня к Нему.
Аминь
Хвала Аллаху и Вечное Благословение Мухаммаду
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха

Ваш мурид,
Аматуллах

***
«Золотая нить будет ткать этот путь от книги к книге, от Мастера к Мастеру, и я буду пытаться быть достоянной тому, чтобы путешествовать через Великое Учение.» (ТАМ ЖЕ, СТР.128)
Мурид должен быть готов приносить большие жертвы на Духовном Пути. Он должен стремиться к тому, чтобы охотно отдавать своё время, свои усилия, своё богатство и своё физическое здоровье. Он должен быть готов жертвовать всем в своей попытке достичь Цели, которой является Аллах. Каждая свободная минута должна быть посвящена увеличению своего знания через молитву, через чтение Корана, изучение Хадисов, через размышления над работами Возлюбленных Аллаха, через зикруллах или через обдумывание слов Муршида. Его усилия должны быть полностью направлены к духовной работе, и он должен быть внимателен, не позволяя менее значимым целям отвлекать себя от этой бесценной борьбы. Его материальное богатство должно быть расценено им как подарок Аллаха, с помощью которого он может продвигаться по Пути. Деньги для того, чтобы покупать книги знаний; деньги, чтобы звонить своему Муршиду; деньги, чтобы помогать нуждающимся; деньги, чтобы тратить их на братьев и сестёр; деньги, чтобы помогать распространять Обучение через его Тарикат. И он должен быть готов к тому, чтобы подвергнуть своё физическое тело напряжению и боли, что является неизбежным в борьбе с «низшим я».
Суфийское Учение - прежде всего учение в устной форме. Передача истинного знания, которая происходит между Муршидом и муридом - священна, и поэтому их беседы не должны быть разглашены, кроме как с разрешения Муршида. Включённые в эту книгу письма были отобраны в надежде помочь тем, кто искренне ищет Истину, тем, кто стремится развивать свой врождённый потенциал для Знания Аллаха.
Мурид, который понимает ценность речи Муршида, никогда не позволит ни единому драгоценному слову остаться незамеченным. Попытка сохранить его неповторимый духовный совет, данный своему муриду, заслуживает и требует предельного уважения и внимания. Желательно записывать всё, что говорит Муршид, чтобы его слова Истины могли быть полностью и тщательно обдуманы. Я всегда записывала слова, намёки, знаки, которые давались во время телефонных разговоров с моим Муршидом, а затем проводила дни, часто недели, а иногда и месяцы, осознавая и размышляя над тем, что он сказал. Были случаи, когда проходили год или два, прежде чем я возвращалась к этим записям чтобы принимать и следовать через то, что было упомянуто задолго до происшествия. Одно слово могло вызвать огромную цепочку мыслей, следовать по которой я отчаянно пыталась. Всё же время от времени я просто не успевала за этим наплывом следующих друг за другом мыслей. Поскольку волна за волной новые размышления наполняли моё сознание, я была вынуждена признать, что не могу следовать за любым из них. Мурид начинает учиться тому, как «не думать», поскольку он плывёт в огромнейшем потоке Учения.
Хазрят Али (Да будет доволен им Аллах) сказал: «пришёл к пониманию Аллаха через отказ от (лишней) мысли.»
Всё постоянно меняется. Священный Коран гласит:«И каждый день, ( и каждый час, и каждое мгновенье) вершит Он новые дела» (55:29). Шейх Ибн аль-Араби говорит, что «дела» Аллаха – это творения (создания), а Его «день» - это неделимое мгновенье, исходя из мгновенной связи между Аллахом и всем сущим, вещи в космосе изменяются. Когда мурид начинает испытывать поток изменяющихся мыслей, он начинает испытывать мгновение – аль-вакт.
Это – подарок муриду от Аллаха.
«Здесь» и «сейчас» - это где и когда мурид может понять Истину! «Здесь» - это физическое месторасположение, и когда «здесь» осознано, оно открывает Бесконечность. Ограниченное место становится безграничным пространством. «Сейчас» - это тот момент времени, в котором он находится, и когда «сейчас» осознано, оно открывает Вечность. Видимое, фиксированное время становится бесконечным временем. Аллах Бесконечен и Вечен. Являясь Абсолютным, Бесконечным и Вечным, Он не может быть ограничен каким-либо способом вообще. Было сказано Возлюбленным Аллаха: « Что бы вы мысленно себе ни представляли или придавали форму в своём воображении – Аллах не похож на это.» ( существует один из сифатов Аллаха: все, что человек мысленно может себе предстaвить - Аллaх нa это не похож. Все, что человек может себе предстaвить, является создaнным). И Хадис Кудси говорит: « Я с мнением Моих рабов обо Мне». Это, на первый взгляд кажущееся противоречивым, утверждение фактически показывает истинную ситуацию. Рациональная мысль не может содержать Абсолют, Бесконечность, Вечность. Ищущий Истину верит в Аллаха. Своим разумом он понимает Абсолют. Но Абсолют не может содержаться в мысли. Он вне мысли, вне причины. Мысль не может содержать Аллаха, но способность воображения позволяет нам приблизиться к истине Непознаности Аллаха. Царство воображения – это реальное/нереальное царство. Мы «видим» вещи в нашем воображении, но они на самом деле не «там». Там и в то же время не там.

Знающий Аллаха – это тот, кто освободил себя настолько, сделал из себя такую пустоту, что Божественный мог входить в мир через него.

Следующее письмо, которое может показаться бессвязным из-за перескоков с одного предмета на другой, с одной концепции на другую, фактически показывает двигающиеся по спирали, изменяющиеся и постоянно находящиеся в движении мысли мурида. Эти перемещения мысли – подготовка к состоянию «нет мысли».

***

О вы, кто верует!
Что ж вы, когда вам говорят:
”За дело Господа в поход идите!”,
К земле с тяжелым (сердцем) льнете?
Ужель утехам ближней жизни
Вы отдаете предпочтенье
Перед блаженной вечностью второго бытия!
Утехи ближней жизни так ничтожны
В сравнении с усладою второго бытия.
(перевод смыслов Корана Сура 9, аят 38)



Начало книги / Продолжение


Страницы книги ::: 1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::