Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> ::
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 



Письмо одиннадцатое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Итак, учения спиральные сами по себе, имена так, как я видела в своём сне. Сразу же после разговора с вами вчера вечером, я вдруг резко остановилась, постучала себе по лбу и подумала: «Отлично, это заняло ровно минуту, чтобы понять, что мой Муршид фактически вдавался в подробности того сна! Вы рассказывали о некоторых индусах, направившихся к великим Мастерам Турука; о христианине, принявшем Ислам и обучавшемся у Шейха Джалал-уд-Дин Руми (Да освятит Аллах его тайну); о китайце, отправившем своего сына на обучение у Суфийского мастера. В Тасаввуфе всё расположено по спирали. (1)


О Милосердный (наш Господь)!
Он – Тот, Кто научил Корану,
Кто создал человека,
Пути движения назначил Солнцу и Луне
И фазы их (явления Земле) определил.
Склоняют головы пред Ним
И Звёзды (в небе), и Деревья (на земле).
Он водрузил высокий свод небес
И (Волею Своей) Весы установил
(Для замерения добра и зла),
Чтоб вы не преступали должного баланса;
А потом вес устанавливайте справедливо,
Не уменьшая (чаши) равновесья.
(перевод смыслов Корана, 55:1-9)

1.Ислам – это последнее Откровение Аллаха к Его творениям. Ислам – это Cовершенная Дин (Религия). Мы используем слово «дин» в значении «контракт жизни» между Аллахом и Человеком. Это не просто религия в сжатом и ограниченном смысле, которое вкладывают в это слова в наше время. «Контракт Жизни» означает каждую грань, каждый аспект жизни – от самой маленькой детали и до самого большого действа. Каждый момент человеческой жизни должен быть пронизан пониманием Аллаха, ведь жизнь бессмысленна и бесполезна без такого понимания. Ислам, Совершенное и Последнее Откровение, является Прямым Путём к этому пониманию Источника. А Тасаввуф – это Живое Сердце Ислама, Сердце, от которого живительные потоки направляются к каждой душе в установленном мире. Даже если человек не осведомлён об Исламе и его Сердце, он всё равно получает пользу от них, ведь баракат, исходящий от Возлюбленных Аллаха, изменяет окружающую его атмосферу. Наш возлюбленный Расулуллах (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) говорил, что свет, струящийся от дома Верующего, освещает сорок зданий, окружающих его. Божественный Свет, который сияет в сердце гностика, - арифа, выходит за пределы этого сердца и заполняет своим сиянием место и время. В Тасаввуфе всё расположено по спирали.


Брат А., я замечаю много изменений в самой себе. Хвала Аллаху. Теперь я чувствую в каждом слове, в каждой мысли, в каждом действии частично общее (!!) понимание. Связь же моя с людьми усилилась. Вместо прежнего неблагодарного состояния, когда все и всех окружающих воспринимаешь как должное, теперь я возношу хвалу Аллаху за это, и все более и более осознаю Его Величие и Милость. Хвала Аллаху. Вчера вечером вы сказали, что мы должны оставлять у людей сладостные чувства от нашего присутствия. Как красиво!!! И я действительно вижу, что это происходит! (2)

2. Продвигаясь по Пути, используя аврад и стремление очистить сердце, мурид начнёт видеть всё в новом свете, с новым пониманием. Это – Свет Аллаха, показывающий действительность всего существующего в созданном мире. Это только начало наблюдения действительности вещей. Совсем скоро и неожиданно мурид будет испуган и поражён от осознания того, что он смотрит и видит проявление Аллаха. А потребность в этом проявлении свидетельствует о Принципе, от которого всё это идёт. Ранее, во время обсуждения различных уровней Фаны, было упомянуто, что мурид, во-первых, должен достичь высокой степени почтения и уважения к Возлюбленному Аллаха, который ведёт его по Пути Понимания Самого Себя. Это письмо описывает достижение именно этой стадии. Мурид ещё фактически не чувствует Аллаха как реальность каждого проявления, но знания, которые приходят к нему от Муршида, постепенно открывают множество путей для реализации Правды. Всякий раз, когда мурид снова и снова будет поражаться этому новому осознанию, его любовь к вещи, к человеку будет увеличиваться, ведь он будет видеть в этой вещи, в этом человеке знамение Создателя. Может ли он поступать по-другому, нежели оставлять от своего присутствия сладостное ощущение этого понимания?

Имам Джунейд (да пребудет с нами его баракят) сказал: «В течение тридцати лет я общаюсь с Аллахом, а люди, кажется, думают, что я разговариваю с ними!»

Сегодня у меня была тёплая беседа с одной пожилой женщиной. Я вижу её достаточно часто. Когда я её сегодня встретила, то подумала про себя: «Она собирается спросить меня, может ли она погулять вместе со мной по улице!» И именно это она и спросила!!! Мы шли и болтали, и всё это время я думала об Аллахе и моём Муршиде. Такая простота. Это было так прекрасно. (3)

3. Мурид может начать испытывать моменты телепатии, когда он ожидает телефонного звонка прежде, чем тот зазвонит, или подумает о друге как раз перед получением письма от него, или знает чьи-либо слова до того, как те будут произнесены. Но мурид должен игнорировать такие явления настолько твёрдо, насколько возможно. Он не должен думать, что это плод его духовной попытки, и не должен умолять Аллаха увеличить этот опыт телепатии. Мурид не должен полагать, что этот опыт – признак его духовной возвышенности. Все эти вещи – это то, что приближает нас к Аллаху, это Воспоминание о Нём. Посвящение себя Аллаху – полностью, охотно и безоговорочно.

Каждый раз, когда я выхожу куда-нибудь, я чувствую себя всё более и более «не от мира сего» (4), но, в то же время, я чувствую всё большее понимание каждого человека, дерева, животного. Хвала Аллаху. Та жизнь, что со стороны выглядит тихой и простой, на самом деле является прекрасной.

4. Святой пророк Мухаммад (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха) сказал: « Находись в мире так, как если бы ты был странником или путешественником.»

Ощущение «не от мира сего», развивающееся в муриде, фактически является первым признаком отсоединения, которое необходимо, чтобы находиться в мире подобно страннику. Именно тогда мурид может достичь первых проблесков «здесь», открывающего Бесконечность и «сейчас», открывающего Вечность. Это ощущение «плавания» и легкости указывает на баракат от аврада. И хотя такие ощущения не должны быть разыскиваемы и по ним не надо тосковать, тем не менее они начинают готовить мурида к преобразованию его отношения к его физическому телу, ведь на ранних стадиях Путешествия он думал, что он является только этим телом! «Это тело из плоти и костей и есть Я!» На самом деле, это не так, но осознание своей истинной сущности должно придти постепенно и систематически, чтобы избежать шока и растерянности, которые может испытать неподготовленный ищущий. (Во время такого преобразования мурид поймёт, почему так жизненно необходима поддержка Муршида и духовной цепочки.) Со временем преобразование начинает вызывать беспокойство, являясь для мурида неизведанным, и многие из следующих писем ясно иллюстрируют это.

Святой Фрэнсис Ассиси являлся важной фигурой в моей жизни около десяти лет назад. На ранних стадиях своего Путешествия он был настолько полон любви ко всему человечеству, что однажды обнял прокажённого и поцеловал его! (5)

5. Любовь к Богу не ограничена одной Традицией. В то же время, в жизни человека есть всего лишь один способ, через который он может выразить свои чувства. Святой Фрэнсис Ассиси мог выразить свою Любовь к Господу, танцуя!!

Этим утром Дж. сказал мне, что думает, что я сильная! Я же ответила, что это не так, но что я действительно хочу этот Путь. Вы спросили меня по телефону: «Хочешь ли ты, чтобы у тебя была сложная дорога?» ИншаАллах я нуждаюсь во всём, что вы даёте мне, и я молюсь о том, чтобы у меня была химма, чтобы нести это бедное старое тело! (6)

6. Оно является несчастьем для мурида во время путешествия к Аллаху. Он должен быть готов к тому, что придётся столкнуться и перенести испытания, и большая часть борьбы на ранних стадиях направлена именно на принятие того факта, что такие испытания просто необходимы. До Путешествия, он жил иллюзией, что его физическое тело – это и есть он сам. В дальнейшем духовная работа начнёт ломать эту иллюзию, и как следствие может появиться множество дисбалансов в физическом смысле. Тело «из плоти и крови» отчаянно пробует поддерживать себя на высоком уровне на ровне с недавно пробудившимся тонким духовным телом, но это невозможно. Они принадлежать различным царствам. Физическое тело не может следовать туда, куда хочет двигаться духовное тело! Духовное тело идёт от Аллаха и тоскует о том, чтобы возвратиться своему Источнику. Наше духовное тело не принадлежит нам, оно принадлежит Аллаху, и мы имеем полный доступ к нему только при условии, что мы понимаем, что оно не наше. Мурид должен забыть все те неверные понятия, которые касались «мешка плоти» и были столь дороги ему. Он должен оставить это позади. А так как его сознание пробуждено, он действительно почувствует, что его физическое тело – это больнее не то, чем он сам является. За этим открытием следует ощущение паники. Это – неизвестная территория. Мурид ещё сильнее начинает держаться за своего Муршида.

Шейх Джалал-уд-Дин говорит:
«Ради Доброго друга, который не спит ночью, делайте то же самое. Вручите своё сердце ему и скажите сну – нет!»*

О Аллах! Одари Своим Вечным Благословлением нашего Учителя Мухамада и его Род и его Сподвижников и дай им Мир.
Да прибудет с вами Милость и Благословление Аллаха

Ваш мурид
Аматуллах

***
Каждый день я сталкивалась со своим собственным высокомерием, но мой Муршид показывал, как очистить моё внутреннее эго, как бороться за то, чтобы очистить моё сердце от ржавчины, отполировать моё сердце про помощи зикруллах, Воспоминания об Аллахе, для того, чтобы в один из дней Аллах поселился в нём…ИншаАллах»

Шейх Руми сказал: «Молитесь о строгом учителе, чтобы слышать, действовать и оставаться внутри себя. Мы были заняты утешения самих себя. (Сделайте так), чтобы мысль о том, какими мы были прежде, приводила нас в ужас.»**

С точки зрения просвященного есть такое выражение «Нет эго, кроме «Высшего Я». Эго должно прекратить своё существование, чтобы «Я» могло быть осознано. Это – работа! Эго, полное разрушений, дезинформации, искаженного смысла и основными чертами характера, должно быть преобразовано. Каждый мурид должен пройти этап или множество этапов, во время которых эго будет серьёзно сглажено. И эти периоды будут продолжаться под руководством Муршида до тех пор, пока не будет достигнуто состояние – «нет никакого эго» - «ЛАА ИЛЯХА».
Священный Коран описывает встречу между Пророком Мусой (Да прибудет с ним Мир) и его таинственным Учителем, человеком Знания, рабом Аллаха, у которого он хотел учиться. «Мусса сказал ему: «Могу ль я за тобой пойти, чтобы меня ты научил хоть части из того, чему научен ты об Истинном Пути?» Но тот ответил: «Ты не сможешь сохранить терпение со мной.» » (18:66,67) Этот случай похож на то, что происходит с муридом, отдавшим себя в руки Муршида. Муршид часто говорит и совершает такие вещи, которые мурид не может понять. Мурид всё ещё смотрит на вещи с точки зрения логики, но когда происходит что-то, противоречащее ей, он может терять терпение. Муршид же говорит только вещи, согласно учению, принесённому Расулуллахом (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха). Его работы достаточно, чтобы осуществить это глубочайшее Учение.

Теперь я вступила в жёсткую стадию своего Путешествия, стадию сглаживания своего эго. В это время около семи недель я была неспособна разговаривать с моим Муршидом. Я не понимала, почему я не могу разговаривать с ним, и я не знала, происходило ли это только со мной, или со всеми остальными муридами. Я была убеждена, что причиной всего этого был недостаток моральной учтивости. Последовал период интенсивного спроса с самой себя, когда я пропустила через себя все наши предыдущие беседы, пробуя обнаружить признак или намёк на то, где была перейдена граница адаба.

Как раз перед этим долгим периодом в семь недель «бурной сиесты» мой Муршид сказал, что я не должна поднимать крышку горшка, чтобы смотреть, как идёт приготовление! Я знала, что он не будет произносить даже одного слова, не имеющего специального значения в моём Путешествии, всё же я не могла уловить смысла этой фразы.

Сначала я подумала, что этот период является периодом «засухи», принимая во внимание, что это был действительно период роста, развития и назревания. Много семян было посеяно в течении моих первых лет в Тарикате, и теперь мой Муршид, Садовник, стоит в стороне, позволяя солнцу и дождю делать своё дело. Также это было время приготовления. Много ингредиентов было помещено в горшок – аврад, муракаба (духовное рассмотрение, созерцание), чтение, слова моего Муршида и его дыхание! Теперь оно медленно готовилось. Но я продолжала спрашивать себя: « Как я подняла крышку?»

Сказать, что сглаживание эго – сложный процесс, это значит – ничего не сказать. В течении этих семи недель, единственные слова, переданные мне от него через посредника, были:
«Путешествие - длинно.
Море – глубоко.
Аллах со всеми нами.
Мы должна быть с Ним.»


И это является самым ядром Учения. «Аллах со всеми нами. Мы должны быть с Ним.» Чтобы достичь совершенства, человек должен «быть с Аллахом». Это – борьба, с которой сталкиваешься на Суфийском Пути. Это то, что является целью духовной работы – Быть С Аллахом, Всегда и Навсегда.


Письмо двенадцатое
Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха.

ИншаАллах, короткое письмо! Мне кажется, что я только что прошла через весьма важный этап в моём Путешествии! Внутренняя суматоха, объединённая с неделей физической боли немного отступили от меня, и я могу говорить и писать. Но вчера утром мне приснился сон, о котором, если можно, мне хотелось бы рассказать вам.

Мы сидим вместе с вами и разговариваем. Вокруг нас толпится много людей, но мы оба совершенно спокойны. Атмосфера очень спокойная и небрежная, и мы разговариваем о многих вещах в непринуждённой манере. И всё время, пока мы разговариваем, я пытаюсь прикрыть свои ноги юбкой. Я пытаюсь сделать так, чтобы мои ноги были полностью прикрыты. Я очень занята сокрытием своих ног.
Далее мы садимся ноги крест-накрест напротив друг друга. Медленно, мы начинаем крутиться. Но не по отдельности, а вместе. Кружение становится всё быстрее и быстрее. Медленно кружение утихает и останавливается и между нами появляется маленькая девочка, покрытая вуалью. Мы мягко дотрагиваемся до неё, берём и перемещаем в сторону так, чтобы она не находилась между нами. И тогда кружение возобновляется.

То, что во сне я прикрывала ноги, на мой взгляд, может быть связано с 44 аятом Суры 27 Священного Корана о Королеве Щеба (1)!!?

1. «Ей было сказано: «Войди в этот дворец!» Когда ж она увидела его, то приняла его за водяную гладь и (подняла подол своих одежд), тем самым обнажив голень (ноги). «Дворец сей выложен хрустальною плитой», - сказал (ей Сулейман). «О Господи! – она сказала. – Я нанесла душе своей урон! Теперь я вместе с Сулейманом предаюсь Аллаху, Господу миров!»


И та маленькая девочка, скрытая под вуалью, это моя духоная незрелость, которая однажды, ИншаАллах, будет отодвинута в сторону?

2. Как уже было сказано неоднократно, мурид должен быть начеку. «Мы покажем им Наши знаки на горизонтах и в пределах их самих», - гласит Священный Коран. Окружённый знаками, помогающими ему во время Путешествия, мурид должен сначала осознать их как таковые и научиться читать их. Проницательность потребуется тогда, когда он выберет курс обучения, преследуя более глубокое понимание и значение каждого знака. В данном случае, мурид всё ещё не способен объяснить сон, но, тем не менее, может расширить свои знания о смысле, который был собран из сна.

Молюсь о вас.
О Аллах! Одари Вечным Благословением и Миром нашего Учителя Мухаммада, и его Род, и его Сподвижников.
Ваш мурид
Аматуллах

«Как только я вступила в Тарикат, моё физическое состояние ухудшилось. Я предприняла истинную работу, поэтому налагала новые правила на своё тело. Я надеялась и желала, чтобы оно стало средством передвижения во время путешествия. Хорошее здоровье больше не было пределом само по себе. Наш дух заключён в нашем духовном теле. Мы должны контролировать физическое тело так, чтобы оно стало заключено в наше духовное тело. (И небеса на предел, стр. 99)

«Кто лучше: тот, кто заложил основу для перестройки на благочестии и трепете перед Аллахом, перед желанием ему угодным быть, иль тот, кто заложил основу для перестройки на обрывающемся склоне старого откоса, готовом раскрошиться в прах? Он вместе с ним во пламя Ада будет сокрушён! Аллах неправедных не станет направлять.» (перевод смыслов Корана, 9:109)

Одна из духовных практик нашего Тариката называется аль-Асаас, что означает «Основа» - основа, с помощью которой искренняя и смиренная перестройка приведёт мурида к Счастью. Аль-Ассас, которая пришла к нам от великого Наследника Пророка, Саииди Ибрахима аль Курайши ад-Дасуки (Да извлёчём мы пользу из его великолепного бараката), является мощной частью аврада и никогда не должна оставаться в стороне, даже во время болезни.
*************************************************************

Аль-Асаас исходит из бараката и, с Милостью Аллаха, эта духовная энергия может приносить пользу любому человеку, подлинно и искренне ищущему Истину, который обращается к этому возвеличивающему азкару с потребность и смирением. Даже ищущий, не нашедший пока своего Наставника, при желании может практиковать Аль-Асаас.
Во-первых, он должен очистить себя водой (совершить ритуальное омовение). (см. пятую часть книги «And The Sky Is Not The Limit» - THE VEHICLE OF LIGHT, для более детального понимания ритуальной чистоты. После очищения себя тем способом, который описан в вышеупомянутой книге, ищущий должен уединиться в изолированной тихой комнате или уголке, сесть удобно и, с осознанием и целью, перечислить следующие пять формул:
1) БИСМИЛЛАХ-ИР-РАХМАН-ИР-РАХИМ – 100 раз (перевод – «Во имя Аллаха, Самого Милостивого, Самого Милосердного»)
2) АСТРАГФИРУЛЛАХ АЛЬ-АЗИМ, ХУВА-Т-ТАУВААБАР-РАХИМ – 100 раз. (перевод – «Я ищу прощения Аллаха, Великого. Он – Возвращающий, Милосердный»)
3) ЛЯЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ’ЛЛАХ – 100 раз (перевод – «Нет божества, кроме Аллаха.»)
4) ЙА ДА’ИЕМ – 300 раз (перевод – «О! Вечный!».)
5) АЛЛАХУМА САЛЛИ АЛя САЙИИДУНА МУХАМ-МАДИН ВА ААЛИХИ ВА САЛЛЯМ – 100 раз (перевод – «О Аллах! Благослови нашего Учителя Мухаммада и его род, и дай им Мир.)
Ищущий должен прилагать усилия, чтобы направлять себя к этой благословенной работе дважды в день – сначала, рано утром (лучше до восхода солнца) и ближе к вечеру (лучше ближе к закату), или настолько близко к этому времени, насколько он может. Благодаря Бесконечной Милости Аллаха этот ищущий будет готовить себя к Путешествию Домой.
*************************************************************
Без крепкого фундамента не может быть построен устойчивый дом. Дом в Тасаввуфе – это сердце. В Хадисе Кудси сказано: «Я – с теми, чьи сердца разбиты во имя Меня». Разбитые сердца – это те сердца, которые были преобразованы, очищены, отполированы и украшены воспоминанием об Аллахе. Только такой дом, такое сердце в любом случае способно и достойно содержания в себе Аллаха.
«Не Мои небеса и не Моя земля содержит Меня, а сердце искренне верующего раба Моего».
Священный центр человека содержит в себе все прекрасные качества, которые дают человеку высшую возможность в понимании смысла становления его наместником Аллаха. Эти качества – прекрасные черты характера, о которых Пророк Мухаммад (Да прибудет с ним Мир и Благословение от Аллаха) сказал: «Я был послан для того, чтобы завершить совершенствование благородных черт характера человечества.» Эти достоинства отражают Красоту Чистого Сердца. Человек может приобрести эти благородные черты характера, лишая их той основы, которую они приобрели в результате Падения. Недостатки типа тщеславия, зависти, жадности, гнева и похоти могут быть преобразованы в такие сияющие достоинства как познание Божественной истины, мудрость, воздержанность, смирение, великодушие, целомудрие и храбрость.

Приобретая достоинство по средствам устранения недостатка, человек открывает самого себя Аллаху. Человек должен бороться за совершенство до тех пор, пока он знает, что он несовершенен. Это его стремление, которое учитывается. Требуется время, чтобы устранить недостаток, а средства для его устранения – это зикруллах. Тот факт, что некоторое количество страдания неизбежно и необходимо во время этого процесса не стоит вновь повторять. Ищущие Истину должны быть готовы к действительности путешествия по Истинному Духовному Пути, особенно во время, когда псевдо-духовные наставники, с их искусственными системами саморазвития, могут заставить поверить, что на самом деле это, так называемое развитие просто и эффективно! Их методы опасны, поскольку они роются в мёртвых системах и ходят по темным лабиринтам, о которых они не имеют ни малейшего представления. Под такой идеологической обработкой человеку просто показано, как возвеличивать себя. Мурид же находится в пределах подлинной Традиции, на попечении и под руководством Святого Человека, ему даны Божественные средства, чтобы превзойти самого себя. Неурядицы во время Духовного Путешествия сопровождаются неизбежными страхами из-за неизведанной территории, на которой мурид ищет самого себя. Только если мурид доверяет Муршиду, если он чрезмерно уважает Благородное Учение, только тогда он сможет преодолеть все эти испытания.
***

Письмо тринадцатое
Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Да прибудет Мир и Благословение Аллаха с нашим Учителем Мухаммадом.
В течение последних трёх недель я чувствую себя так, словно меня разжевали и выплюнули!!! Я очень комфортно чувствовала себя, приступая к авраду, думая про себя о том, что я прорвалась через барьеры сна и способна сидеть в зикре по два с половиной часа каждое утро. Я чувствовала, что путешествие проходило гладко, словно это было поездкой через большую прекрасную равнину, вдоль которой шла дорога. Внезапно, равнина стала горой, отвесным утёсом!! Мой аврад не изменился, но, казалось, он стал даваться так сложно! Как сидеть два с половиной часа и не погибнуть!!! Без того, чтобы не обрушиться с этого утёса!!!
Были дни, когда моё сознание было пусто – я просто сидела, смотрела перед собой или лежала на кровати, просто смотря в потолок. (1)

1. Поскольку мурид развивается в своей личной духовной работе (которая является его и только его), и поскольку баракат, скрытый в пределах это работе, начинает активизировать некоторые внутренние механизмы, мурид может испытывать периоды относительной беззаботности. В такие периоды, пусть они будут по длительности секундой или часом, даже если мурид попытается думать или следовать за цепочкой мыслей, он увидит, что всё равно тонет и уходит в глубину царства «нет мысли». «Находись в этом мире в качестве странника…»
Всё, что окружает его и всё, что находится внутри него, кажется странным и водянистым – нереальным!

Тело, привыкшее к баловству, попробует спасти и защитить себя во время таких испытаний, и мурид может обнаружить в себе естественную реакцию остановить и блокировать эту невидимую силу. Мой Муршид советовал мне просто отдаваться этим испытаниям и не пытаться остановить их или уменьшить каким-либо способом. Но если сила этих ощущений превышала предел, который я могла перенести, он велел мне ложиться на спину и дышать медленно. И, конечно же, каждое дыхание должно было сопровождаться Именем - АЛЛАХ.

В Хадисе, в котором перечислены те несчастья, которые произойдут в предвестии конца мира, перед Судным Днём, Благословлённый Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) сказал: «Придёт несчастье и верующий скажет: «Это и будет моим концом», - но несчастье отступит. Другое несчастье придёт, и он вновь скажет: «Вот оно», - но и это отступит, и в третий раз прибудет, и вновь всё повторится».
Мурид, который осознает этот и другие связанные Хадисы, может начать понимать кое-что о «внутреннем» Судном Дне, о «внутреннем» Аде, о «внутреннем» Саде. ИншаАллах, это будет рассмотрено в книге позднее .

Моя голова раскалывалась в течение целых восьми дней – это была одна огромная постоянная головная боль, которая отдавалась по всему позвоночнику! Я не могла спать. Я продолжала волноваться о нашем с вами адабе, но затем успокоила себя тем, что вы знаете меня лучше, чем я сама. (2)

2. В действительности же, Муршид является «высшим Я» мурида, и муриду необходимо держать эту истину в своём сердце, поскольку во времена трудностей и борьбы, это даст ему необходимые силы, чтобы продолжать заниматься.

На прошлой неделе, когда мы говорили об испытаниях и трудностях во время Путешествия, вы спросили меня: «Хочешь ли ты трудный путь?», - и тут же он стал трудным для меня! (3)

3. Муриду может показаться, что его Муршид говорит о каких-либо вещах и «делает чудесным образом так, чтобы они произошли»! Время от времени Муршид произносит, чтобы вызвать специфическую реакцию у своего мурида, хотя в другие времена он просто и ясно утверждает самую суть вопроса. Путь каждого ищущего предопределён, будучи намеченным для него ещё До Вечности. Суфийское высказывание: «Пути к Аллаху столь многочисленны, сколь многочисленны дыхания всех людей». Если сущность требует сложную дорогу, мурид будет путешествовать по сложной дороге!

Я начала читать комментарии Шейха Ф. «Сердце Корана и совершенные Весы» к Суре «Йа Син».(4)

4. Сура «Йа Син», 36 сура Аль-Корана, считается сердца Корана. Это Сура читается по умершим и, поэтому, крайне важна для жизни. Содержащиеся в Суре «Йа Син» аяты:
«И прибежал из самой удалённой части человек и возгласил: «О люди! Прислушайтесь к посланникам Аллаха! И следуйте за теми, кто никаких наград себе от вас не ждёт и сам идёт прямой стезёю». (перевод смыслов, аяты: 20-21). Это голос, который звучит в глубине сердца каждого, но не каждый может его услышать, и не каждый, кто услышал, действительно его слушает, и не каждый, кто его слушает, верит и поступает согласно ему. Глас, который призывает умерших к Вечной Жизни. А Сура «Йа Син» в рамках Традиции гласит о том, что душа Адама (Да прибудет с ним Мир) была вовлечена в тело, созданное из глины, только при помощи божественной музыки, музыки, которая звучит и присутствует при чтении Суры «Йа Син».

На странице 33 книги «HEART OF QUR’AN AND PERFECT MIZAN» говорится о финальной стадии ищущего, когда он становится совершенно мягким, как материя, сквозь которую свободно проникает дуновение ветра. Красивый параграф. Вчера во время шторма я стояла на веранде, наблюдая за паучком в паутинке. Хвала Аллаху, насколько это прекрасно: капельки дождя падали на него, а он становился совсем мягким, свисал на своей паутинке и терпеливо ждал, когда закончится дождь! Дождь прекратился, и он просто начал поправлять свою паутину! Хвала Аллаху, за такое создание!

5. И вновь мурид внимателен к знакам «на горизонтах».

У.Читтик заканчивает обе книги, «Суфийский Путь Знаний» и «Сйфийский Путь Любви» концепцией, которая полностью соответствует моим мыслям о моём Муршиде. (6)

6. Ранее мы говорили о том, что мурид первоначально не осознаёт истинную сущность Муршида. Возвеличенные слова и высшие концепции о нём, живущем в духовном мире и являющимся Истинным Наследником Пророка, и рабом Аллаха, не проникают достаточно глубоко, чтобы быть понятыми начинающим муридом. Но, на этом этапе, вера в эти концепции, хоть и без достаточной уверенности, даёт муриду всё, что необходимо ему, чтобы посвятить себя и направить свою любовь к Духовному Наставнику. Затем, постепенно, с осознанием и чтением, он начнёт чувствовать сущность своего Муршида и восхитится этим вновь приобретённым знанием.

«Знайте, что пересечение областей и государств – одна из особых характеристик Учения. На это способны только Люди Учтивости, те, которые прибывают на ковре богобоязненности вблизи Реальности. Они бесконечно находятся в равновесии, неподвижности и расслаблении. Однако, с каждым дыханием они обладают быстрыми движениями в их внутреннем измерении:
«Вы будете видеть горы, которые вы считаете неподвижными, относительно проходящими над ними облаками» (высказывание Шейха Ибн аль-Араби из книги«Суфийский Путь Знаний»)

«Хотя горы и созданы Аллахом устойчивыми, но они не обладают такой устойчивостью как мы» (высказывание Шейха Руми из книги «Суфийский путь Любви»)

Брат А., я отчаянно пробую соблюдать верный адаб по отношению к вам. Блаженное спокойствие проникло в меня. Шейх Абдул Кадир сказал в книге «Книга Путешественника»: «Сердце находит Сердце» (6)

6. Эти слова служат огромным утешением ищущему, который пока не повстречал Духовного Наставника, потому что, если сердце правдиво тоскует об Истинном Руководстве, оно без сомнения найдёт его. Ищущий никогда не должен забывать, что он не может помнить Аллаха, если Аллах не помнит его, поэтому он должен молить Аллаха о том, чтобы Он помнил его, вёл его и любил его. «Позови Мены и Я отвечу тебе»

«С друзьями, Чистыми и Святыми» (7)

7. «А тех, кто верует и доброе творит, введём в Сады, реками омовенны, где прибывать навечно им. Для них там – чистые супруги и благодать прохладной тени, в которую введём Мы их». (перевод смыслов Корана, 4:57)

И говори: « Господи, увеличь меня во знании! (Рабби, зиднии ильман (арабс.))»

О Аллах! Одари Вечным Благословением и Миром нашего Учителя Мухаммада, и его Род, и его Сподвижников.
Да прибудет с вами Мир и Благословение от Аллаха

Ещё не открыв глаза, чтобы «видеть» истинную сущность Муршида, мурид часто видит несоответствие и недостаток в самом себе, отражающиеся в светлом зеркале его Муршида. Как говорят Возлюбленные создания Аллаха: «Сквозь чистоту нашего напитка, вы можете видеть отражение своих ошибок в нас».
Долина, по которой я передвигалась на этом этапе, была темная и пугающая. Вопрос правильности моего адаба стал невыносимым и я нашла длительный покой, который мой Муршид дал мне, но это стало также невыносимо. Почему мой Муршид не говорил со мной? Какую ужасную вещь я совершила? Что сказала, что могло бы оттолкнуть его? Я задавала слишком много вопросов? Как я подняла крышку с горшка? В то время я была полностью уверена, что стала сплошным беспокойством для моего Муршида. Я чувствовала, что он был сыт по горло мной и поэтому дал себе отдых от моих непрерывных вопросов.

Требуется время, чтобы понять глубочайшую красоту любви между Муршидом и муридом!

«В течение многих месяцев я была неуверенна в том, как говорить, что писать, как взаимодействовать с моим Муршидом. Некому было дать мне совет. Существует много книг, написанных специально о проблеме адаба, и большинство книг о Тасаввуфе ссылаются на этот важный вопрос, но не в одной из них не упоминался аспект, если мурид – женщина. Мужчина мурид знал точно, как ему себя вести – как взаимодействовать с Шейхом, как сидеть рядом с Шейхом, как писать письма Шейху. Я очень волновалась о том, а как мне делать все эти вещи.» (Там же стр. 102)
***



Страницы книги
:::
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10> :: :: 11> ::