Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> ::
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 


Письмо четырнадцатое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Да прибудет Мир и Благословение Аллаха с нашим Учителем Мухаммадом.
Могу ли заставить свою мечту осуществиться, или то, что я желаю и то, что в действительности предназначено для меня, совпадает и проявляется в один и тот же момент?
Ибн Ата’иллах сказал в своём Хикаме: «Предшествующие намерения не могут проникать сквозь стены того, что предопределено.» (1)

1. THE BOOK OF WISDOM, Hikmah Number 3, стр. 47. Наступает момент в путешествии, когда мурид достигает понимания части священного знания, содержащегося в его ядре. Это знание, которое не может быть найдено в книгах. Это знание, которое теперь он может унаследовать через баракат духовной работы. Медленно и часто незаметно невежество уступает место знанию.
Именно в этот момент великие истины Тасаввуфа открываются и показывают себя восприимчивому муриду. Возлюбленные Аллаха, те, кого Аллах вдохновил ясными словами, умеют выражать невыразимое и, делая это, они способны сообщить глубокие смыслы сердцу. Мгновение, когда мурид осознал это, подобно вспышке молнии! Он понял, что он читает, потому что особое знание, ранее скрытое в священном центре, теперь открылось.

Вы знаете, как в течение последних несколько недель я беспокоилась о своих отношениях с моим Муршидом. Как я сказала Дж. сегодня утром: «Было бы намного проще, если бы я была Абдуллахом (прим. – имя переводится как «раб божий»), а не Аматуллах (прим. – имя переводится как «раба божья»)!» Мужчиной, а не женщиной!! (2)

2. Мурид пока не способен смотреть «вне формы». Это – неизбежное следствие того, что много времени было потрачено на наблюдение явлений с мыслями, что вещи и люди являются лишь внешними «формами». Путешествие от «формы» к сущности, или смыслу, требует времени.


Сегодня, после совершения молитвы Зухр (дневной), я бы не смогла описать это словами (не осмелилась бы!), но я так мучилась о том, чтобы уверить себя, что я не была виновна в неправильном адабе, в том, что я не достаточно раскрыла своё сердце в недавних письмах к вам. Я уверяла себя: «Всё – нормально». (1) После молитвы я вздремнула, и, Хвала Аллаху, я увидела вас во сне, вы были в белой одежде и белом тюрбане. Вы лучезарно улыбались и заверяли меня, что всё хорошо. Вы сказали, что я была сильна и что всё идёт правильно. А ещё вы сказали: «ТЫ хочешь большего! И я дам это тебе!!» (3)

3. Нужно помнить, что каждый мурид несёт свой собственный груз, и, то, что является «большим» для одного мурида, может быть «незначительным» для другого. Оба они возвращаются к состоянию «До Вечности», когда души (пока ещё не сотворённые) Детей Адама попросили всё, что в дальнейшем была дано им в их земной жизни.

В этом сне я продолжала смотреть на вас вопросительно! Вы улыбнулись и кивнули с абсолютным заверением.
Хвала Аллаху. Но не вообразила ли я это всё, лишь бы успокоить себя? Однажды вы сказали, что наше дуа достигает того, за кого оно было сделано!
Субханаху уа та’ала Да приблизит вас Аллах к Себе в каждом мгновении.
Аминь
О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Да прибудет с вами Милость Аллаха и его Благословение.
Ваш «очень молодой» мурид
Аматуллах
***
Вес видимый мир подобен «дыханию» Богословия. Все миры, все вселенные, все творения являются «дыханием» Аллаха. В дыхании царство космического проявления. «Дыхание» Муршида может не только пробудить осознание муридом силы «дыхания», но и вывести его не тот уровень, когда мурид сможет бесконечно и с изумлением созерцать Божественное Дыхание. Потенциал, скрытый в дыхании мурида, постепенно начинает проявляться благодаря авраду. Духовная работа может быть ускорена, если Муршид даст прекрасный и нежный толчок – толчок в направлении восхождения – к Тайне «дыхания».
С каждым пунктом Учения мурид отправляется в небольшое путешествие в пределах большего Путешествия, чтобы исследовать и испробовать недавно показанную ему артерию Сердца. Мурид осторожно опускает пальцы ног в воду, чтобы ощутить температуру. Ступает полностью в воду, немного ступает немного дальше, затем ещё чуть-чуть и внезапно обнаруживает себя, погрузившимся в свои глубины – плавающим в Тайне и практически ничего не понимающим! Но Тайна остаётся Тайной, независимо от того, насколько глубоко ты в неё погрузился.
Телефонная беседа, личная встреча с Муршидом или прослушивание кассеты с его голосом могут быть жизненным катализатором, который приведёт в движение желание мурида исследовать эту новую Тайну. Муршид дышит, и, загадочным образом, мурид наполняется энергией! Это духовная энергия – баракат, переданный Муришиду его собственным Муршидом, который, в свою очередь, получил его от своего Муршида и так далее. По цепочке передачи от Муршида к Муршиду, и так до начала её – Святого Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и благословение от Аллаха). И Пророк Мухаммад – Возлюбленный Аллаха, Хабибуллах, «без кого не было бы никаких созданных сфер». «Аллах взял пригоршню Его Света и сказал: «Будь, Мухаммад!»
Мурид здесь и сейчас получает переданный баракат от Источника. И это действительно – Тайна.

- - -

Письмо пятнадцатое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху, Господу Миров
Пусть Аллах (Велик Он и Могущественен) благословляет вас в каждом мгновении, и пусть все ваши благодарные муриды наслаждаются вашим баракатом. Аминь.
Возможно, когда-нибудь мне уже не надо будет полагаться на письма, слова и речь!!
Брат А., мне снится так много прекрасных снов! С прошлого ноября, когда я начала стремиться бодрствовать ночью, было так много снов, большинство из которых были пронизаны Учением, преподавших и указавших на много важных вещей. Это – такое великое благословение за мои слабые усилия перед рассветом! Хвала Аллаху. Благодарность Аллаху. До ночного бодрствования (совершения намаза-тахаджуд), я видела не так много снов, но теперь их становится всё больше и больше! (1)

1. Аллах говорит: «Если Мой раб любит встречаться со мной, Я люблю встречаться с ним», - и Он говорит: « Если Мой раб протягивается ко мне на пядь руки, Я протягиваюсь к нему длину всей руик; и если он притягивается ко на длину руки, Я притягиваюсь к нему на сажень. И если он идёт ко Мне шагом, Я приближаюсь к нему со скоростью бега». Благодаря Бесконечной Милости и Милосердию Аллаха, мурид может начать испытывать Истину этих Возвеличенных Слов.

Наши личные усилия кажутся такими ничтожными, настолько слабыми по сравнению с Милостью, которая дана нам для этих усилий. «Без него мы не можем сделать ничего».

В данном случае, мурид старается просто вставать перед рассветом и вспоминать Аллаха. По общему мнению, это действие не незначительная вещь, фактически, это действие бесценно, но, сами усилия, которые к этому прилагаются, кажутся настолько несовершенными и слабыми.

Аллаху не нужны только наши действия. Он хочет наши сердца. Сердце должно быть отдано Ему полностью, абсолютно, безоговорочно. Однако, сердце недостаточно чисто, чтобы быть отданным в качестве подарка Господу Миров без посвящения и усилия, а, прежде всего, – без Любви. По Бесконечной Милости Аллаха, Самого Милосердного, мурид не брошен в состоянии безнадёжности и горькой неопределённости. Через одно из Его Прекраснейших Имён Аллах сообщает муриду: «Я рядом». Аль-Басит – Расстилающий – в какой-то момент Он даёт радость, непринуждённость и облегчение. Такие моменты поощряют мурида в его Путешествии, давая ему поддержку, и увеличивая его в тоске. Благодаря благословению в виде увеличения количества снов, сердце оттаивает немного больше, становясь более размягчённым, и мурид обнаруживает, что он хочет отдать этот подарок сердца Аллаху. Хотя на этой стадии Путешествия, мурид не понимает, что значит – отдать сердце. Но – он учится!


Брат А., почему вы мне говорите: «перестань беспокоиться!», но пока я не могу оставить волнение; и вы говорите «Ты делаешь правильно!», а мне всё равно не кажется, что я всё делаю верно!? Мне снятся убеждающие сны, а я всё равно не могу быть уверенной. Я не могу не реагировать не на всё в этом Путешествии – я всегда чувствую волнение в области солнечного сплетения, даже если выгляжу спокойной и уравновешенной! (2)

2. В духовной психологии Ислама война, джихад, имеет место быть между тремя «центрами энергии»: нафсом («низшим я»), калбом (сердцем) и рухом (духом). Нафс продолжает пробовать тянуть калб вниз – к чувственным удовольствиям и чувственным желаниям, пока рух испытывает мощное увеличивающееся тяготение к Аллаху, Возвышенному, Абсолютному. Неизбежно, что такое интенсивное сражение создаёт много шума внутри мурида. Это волнение – активация духовной энергии, которая свойственна авраду. Солнечное сплетение – это область руха (духа), и волнение в этой области – это неустанная попытка руха вернуть сердце на родину, к происхождению, - к Аллаху.

Я также прочитала нечто столь великолепное в книге «Суфийский путь Любви». Это из «Фихи ма Фихи».
«Когда человек хочет научить чему-то кого-то, он желает невежества ученика. Не может быть обучения без невежества ученика; и желать чего-то – это, значит, желать сопутствующих обстоятельств этого. Однако, учитель не одобряет невежества ученика, в противном случае – он просто бы не преподавал ему.»
Хвала Аллаху, как красиво сказано! Какие бесценные книги! А ещё, я нашла в этой книге хадис, который бы мне хотелось, с вашего разрешения, произносить в своих ду’а. – «Господи, покажи нам вещи, как они есть» (3)

3. Этот хадис принадлежит к той группе Пророческих высказываний, который непосредственно и глубоко связаны с ядром Суфийского Учения. Показать вещи такими, «как они есть» означает, дать понимание о духовной реальности этих вещей; дать знание о божественных образцах, чьими тусклыми отражениями являются эти вещи. Быть благословлённым таким пониманием – это плод огромной духовной работы и искреннего усилия, и это понимание находится вдалеке на Пути. Тем не менее, совершение ду’а для достижения такого возвеличенного духовного состояния – признак интенсивного желания со стороны мурида продвигаться всё дальше и дальше по Пути и готовность работать, бороться и сражаться за лучшее в его потенциале. Мурид никогда не должен терять из виду Цель – Аллаха. И, хотя он должен стараться быть довольным своим текущим духовным и физическим состоянием, такая удовлетворённость не исключает сжигающую потребность «найти» своего Господа.


Вы как-то сказали: «У нас могут быть другие формы общения». Это то, что происходит сейчас? Вы фактически общаетесь со мной через сны? Да простит Аллах мою дерзость, но меня сейчас словно что-то ударило – что, возможно, именно это и происходит! Непосредственно с вами я не разговаривала более чем пять недель, всё же вы так много сказали мне в моих снах. Пожалуйста, простите меня, если всё это – лишь плод самонадеянности. Я – всего лишь неосведомлённый мурид! (4)

4. Царство снов называется Миром Образцов Воображения (митал) или Миром Воображения (кхайал). Это сложное и мощное царство, расположенное между Миром Духов и Миром Материальных Тел. Это барзах, перешеек, в который мурид входит и через который он проходит в своём Путешествии. В начале он входит в этот барзах с низшей стороны, со стороны Мира Материальных Тел, через это к другой стороне барзаха, который переходит в Мир Духа и окрашен им.
Первоначально сны мурида заполнены образами из его жизненных ситуаций и мыслей, остатков бесед, которые у него были, и вспышками прошлых происшествий. По мере того, как он путешествует, его сердце становится очищенным, мусор эмоций и осколки сентиментальности оставлены позади. Дальше его сны будут приближаться к Миру Духов и, следовательно, он будет видеть тусклые отражения духовных реальностей. Только Совершенный Человек и святые преодолели свои индивидуальные ограничения, и поэтому, то, что они ощущают в своих ведениях и их экстазы – это «вещи, как они есть», на их «сущностном» уровне.
Образы Муршида, упомянутые в вышеописанных снах фактически показывают Муришиду (и проницательному муриду), что мысли мурида и созерцание направлены и связаны с вещами, принадлежащими Духовному Путешествию. Это – действительно хороший знак.


Я слушала несколько раз кассету (присланную мне Братом И.) с записью собрания зикра, которое вы проводили в Персе. Я нахожу это сверхъестественным – я не готова слушать это очень часто. Однажды вы разговаривали со мной о важности зикра, переданного мне через ваше дыхание. Хвала Аллаху за такие подарки! Когда я слушаю ту кассету, всё, что я там осознаю – это только ваше дыхание. Это постоянное, прекрасное дыхание! Прослушивание вашего дыхания на этом собрании полностью истощает меня! Быть в непосредственной близости на таком Божественном собрании было бы слишком много для меня. Слава Аллаху. (5)

5. Аллах сказал в Хадисе Кудси: « Я – в отношении Моего раба ко Мне. Я с ним, когда он помнит обо Мне. Если он помнит обо Мне, будучи один, Я помню о нём; если он помнит меня на собрании, Я помню о нём на высшем собрании.» Индивидуальный зикр или Воспоминание об Аллахе является немыслимо мощным, содержащим в себе всё необходимое, чтобы преобразовать «низшее я» закира (поминающего Аллаха) в «Высшее Я». Когда Возлюбленные Аллаха собираются вместе с единственным намерением Воспоминания об Аллахе, тогда духовная энергия, исходящая от напевающегося зикра, может поразительным образом отразиться в физических и духовных областях. Посторонний, вошедший на такое собрание, может испытать нечто похожее на удушье из-за изменений в атмосфере под влиянием зикра. Может иметь место исцеление. Души ранних Мастеров Пути могут присоединиться к такому собранию. Колебания, вызываемые упоминанием одного из Прекрасных Имён Аллаха, отзываются эхом внутри Сердца и во внешнем царстве. Баракат, исходящий от собрания зикра, намного возрастает, когда какое-то собрание «направляется» одним из Наследников Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха). Чистое Сердце такого Человека привлекает к себе высоко сконцентрированную духовную энергию наиболее благословенной природы.
Шейха Ибн аль-Араби называют «Обладателем Дыхания». Он тот, кто находит Реальность – Аллаха – во пределах своего особо возвышенного состояния, которое невозможно объяснить в словах. «Духовный концерт» (са’ма) является одним из средств, используемых на таких собраниях суфиями, чтобы открыть себя для божественных наплывов знания и понимания.
Возлюбленный Аллаха, Величайший Шейх (Ибн аль-Араби), объединяет свой собственный опыт пребывания в зикре и осознания с некоторыми Возлюбленными его времени. Они находились в тёмной комнате, и всё же свет, который изошёл от сущности каждого присутствовавшего, залил всю комнату.

Я нашла эту прекрасную цитату Ибн Аббада: «Суфии живут в отдельном доме, и никто ещё не поселился с ними» (6)

6. Цитата из книги ИБН АББАД Р. «Letter on Sufi Path», перевод Джона Ренарда, SJ., Paulist Press, 1986.

О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Да прибудет с вами Милость Аллаха и его Благословение.
Ваш мурид
Аматуллах
***
«Я знаю, что я начала с высоких стремлений. Я тосковала об Абсолютном, поэтому я не могла направить своё стремление на что-то еще.» (там же стр. 97)

«Мурид должен постараться всегда помнить, что его стремление должно быть высоко, ведь именно Аллах дал ему это стремление.» (там же стр. 123)

Божественная Мудрость окружает нас, всё же, мы не способны понять это! Часто она скрыта в вещах, в людях, в ситуациях. Очевидно, что «шанс» столкнуться с человеком в определённое время в определённом месте, может быть неоценимым событием. Поэтому, мурид должен учиться научиться плыть в потоке неповторимых событий, возникающих перед ним, и принимать их. Они здесь, чтобы научить его, показать ему и вести его «ещё ближе» к Истине.



Страницы книги
:::
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5>
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10> :: 11> ::