Письма Духовного Путешествия

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> ::
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 


Письмо шестнадцатое

Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
Хвала Аллаху, Господу Миров.
Пусть любовь всех ваших муридов к вам льётся и каждое мгновение Священного Месяца Рамадан и Вечно.
Аминь.

Насколько это было невероятным – вновь услышать голос моего Муршида после двух месяцев молчания! «Когда начинается сжимание, созерцайте расширение в пределах этого! Будьте свежи и не морщите ваши брови.»*
Я только что получила копию книги «Божественная Вспышка». (1)

1. Fakhruddin ‘Iraqi «DIVINE FLASHES».
И первое, на что я обратила внимание, было письмо Фахруддина Иракского своему учителю, Шейху Кунави. Хвала Аллаху. Расширение мей сущности! Теперь я знаю, что письма мои моему Муршиды не достаточно любезны. Я так волнуюсь за всё, что говорю вам! Как Фахруддин Иракский пишет своему Возлюбленному Шейху:
«Я не достоин вас,
но примите меня,
возьмите меня для хорошего или для плохого.
Что я могу сделать?
Я такой, какой я есть. (2)

Чтение таких слов от такого великого возлюбленного Аллаха, как Фахруддин Иракский, - момент облегчения для чрезвычайно взволнованного мурида, который (которая), как не пытается перестать волноваться по поводу адаба с Муршидом, не может этого сделать. В этой короткой и освещающей поэме, Фахруддин Иракский поддел итог внутренней суматохе мурида и конфликту между тоской быть добродетельным и остро осознающим свои собственные недостатки.

Вы сказали мне, что мы можем учиться у всего, с чем мы ежедневно сталкиваемся в нашей жизни.

3. Божественная Мудрость ждёт нас повсюду. В данном случае, так называемое «случайное» столкновение – средство, которое позволяет муриду взглянуть глубже на отрицательный аспект самого себя и, приложив усилия, преодолеть его.

Итак, несколько недель назад я действительно училась у человека, встреченного на улице. Я ношу много обычных серебряных украшений. Я никогда сознательно не обдумываю, что мне надеть, но в одно утро, выходя из дома, я задумалась – какой браслет мне одеть!! По дороге домой друг Дж.-а остановился поговорить со мной и начал раздавать комплименты о моих драгоценностях, как хорошо я выгляжу и так далее! Я поспешила прекратить беседу, а подом думала о том, насколько показной я была и о том, что этот человек, Хвала Аллаху, действительно преподал мне урок! (4)

4. Святой Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) сказал: «Умрите до того, как вы умрёте». Во время путешествия к центру, к Аллаху, мурид должен «умереть» различными смертями.
Они известны, как
красная смерть,
белая смерть,
зелёная смерть
и
чёрная смерть.
Если первая из этих смертей, красная, имеет место быть, тогда другие последуют – с помощью Аллаха.
Красная смерть – отказ и непрерывное сражение с чувственными желаниями и удовольствиями. Иными словами, это – борьба против всех тех земных сил, которые стоят на пути мурида, пытаясь помешать его поездку возвращения. Раскаяние, поиск прощения, искренняя практика аврада. Это верные признаки того, что красная смерть – близко.

Белая смерть указывает победу над ненасытностью. Еда, которая раньше расценивалась как восхитительная и важная, становится простой необходимостью, чтобы функционировало тело мурида. Он не тратит впустую своё драгоценное время, волнуясь о «хлебе насущном». Любая халяль еда сгодится.
Этого не легко достигнуть. Один мурид жаждет конфеты, другой мечтает авакадо, третий желает мяса! Эти желания должны быть сокрушены и порабощены. Они блокируют путь к успеху.

Если мурид больше не интересуется одеждой и украшениями, то наступила зелёная смерть. Его одежда – это просто укрытие, защищающее его от жары и дождя, однако укрытие это должно быть скромным и представительным. (В этом письме мурид столкнулся со сражением, чтобы достичь зелёной смерти!)

Наконец, чёрная смерть – смерть иллюзий. Мурид делает благо другим, даже если в ответ сталкивается с агрессией, гневом, ненавистью и неблагодарностью. Мурид вершит благие дела и отдаёт себя «на Пути Аллаха» полностью. Он видит Аллаха, как Первопричину всего созданного, воспринимая Создателя непосредственно за вуалью космического проявления.

В действительности, когда я первый раз зашла книжный магазин Насихах, вы преподали мне урок в отношении моих несчастных драгоценностей, они постоянно бренчали друг о друга, и я создавала шум, и, Хвала Аллаху, вы привели айят: «И пусть ногой об пол не бьют, чтоб обнаружились те из их красот, которые скрыты (их одеждой)». (5)

5. Скажи и девам, что уверовали (в Бога), чтоб потупляли свои взоры, и целомудрие хранили, и чтоб не выставляли напоказ свои красоты, помимо лишь того, чему (обычно) надлежит быть видным, и пусть набрасывают шаль на грудь и напоказ свои красоты не являют, кроме своих мужей, своих отцов, отцов своих мужей, и сыновей своих, и сыновей своих мужей (от прежних браков), иль своих братьев, иль племянников своих, от своих братьев и сестер, своих братьев и сестёр своих прислуг, или подруг, иль тех, которыми владеют правы руки, иль слуг мужского пола, лишённых плотских вожделений, иль маленьких детей, чтоб женской наготы ещё не распознали. И пусть ногой об пол не бьют, чтоб обнаружились те из красот, которые сокрыты (их одеждой). О вы, кто верует! К Аллаху лик свой обратите с покаяньем, чтоб вы могли познать блаженство». (перевод смыслов Корана, 24:31)

С того момента я никогда больше не носила что-нибудь, что создавало бы даже небольшой шум! Это был первый урок от моего Муршида. Хвала Аллаху.

Брат А., я часто писала и говорила вам, что хочу всё. Всякий раз, когда я читала книги о Шейхе Аль-Араби или Шейхе Джалал-уд-Дине, сущность моя рыдала: «Я хочу всего этого». Это ведь не эго, не так ли?

В «Тазкиратул-Аулия» Шейх Аттар говорит: «Только те, кто ставит перед собой высокую цель, достигают Аллаха», - и Шейх Шибли сказал: «Продолжайте бить челом о Порог Господа до вашего последнего дыхания. Возможно, Он услышит ваши удары и спросит: «Кто там – за дверями?». (6)

(6). Fariduddin ‘Attar TADHKARATUL-AULIYA, Sh. Muhammad Ashraf, 1975.

Я знаю, что не могу стремиться к меньшему, чем к Абсолютному. Какая трата жизни – стремление к меньшему! Вчера я лежала, смотря в потолок, и размышляла обо всём этом. Об Аллахе Всемогущем и о Духовном Пути, размышляя над вашими словами, сказанными мне, говоря себе: «Нет, это, конечно же, не мой нафс, это так красиво и невероятно». (7)

(7). Мурид всё ещё не уверен, что намёки и внутренние знаки, это не просто нашептывание Трусливого Сплетника. Быть постоянно начеку – это, действительно, умолять; тем не менее, пристальный взгляд должен быть сохранён и должен поддерживаться решительный самоопрос, если мурид искренне желает преобразовать уродливые недостатки в прекрасные достоинства.

Иногда, я полностью поражена тем фактом, что я мусульманка, уже не говоря о том, что являюсь вашим муридом. А, иногда, я проникаюсь своего рода предупреждением, очень неопределённым чувством необъятности лжи, находящейся передо мной, и я, действительно, чувствую себя тонущей в потоке прекрасного течения. Но я знаю, что ни что из всего этого не имеет никакого отношения ко мне или к моим усилиям, моей тоске. Как вы сказали: «Это – самая большая удача». Я чувствую себя просто плывущей в потоке Судьбы.» (8)

(8). Это самая сущность вопроса! «Аллах ведёт к Себе того, кого Пожелает». И, «самая большая удача», «величайший подарок» от Аллаха – желать кого-либо и вести его к Себе. Чтобы верно понимать, что Аллах является Тем, Кто ведёт к Себе того, кого Пожелает, необходимо быть наполненным сладостью, но также и острым пониманием огромной ответственности, которую требует такое Божественное Руководство. Эта ответственность – ни что иное, как Вера, Вера в то, чтобы быть халифом Аллаха.

До того, как вы стали моим Муршидом, я могла сидеть на молитвенном коврике и думать. Если у меня есть терпение и ожидание и искреннее желание найти Возлюбленного Аллаха, который поведёт меня к нему и откроет моё сердце Безоговорочной Любви, конечно же Аллах с Его Добротой не оставит меня сидящей понапрасну!» И теперь – я ваш мурид! Аллаху Акбар.

Слава Аллаху - я терпеливо жду алмазных пуль, которые пронзят меня Правдой о многих вещах. Вы посылаете свой образ мне? Неужели мечты стали сбываться? Когда вы сказали мне, что мои сны о вас, сразу же после тоски о вашем заверении, должны показать мне кое-что из духовной силы, я смутилась, и до сих пор смущена!! Я не понимаю этого. Я не предполагала, что обладаю хоть какой-то силой вообще! (9)

(9). Эта духовная сила называется Хакикат аль-Джазбах, Сила Привлечения. Это сила, которая позволяет Духовному Мастеру привлечь к себе, всё, что он желает. Неодушевлённые вещи привлечь легче всего, с людьми всё труднее. Это был баракат, исходящий от искренне ищущего, привлёкший внимание будущего Муршида. Теперь, по мере того, как мурид путешествует, и по мере того, как его недостатки преобразовываются в достоинства, он приблизится к Муршиду во многих отношениях. Следование совершенному примеру Муршида приносит осознание его прекрасных черт характера и, неожиданно, (как маленький символ поддержки) мурид обнаружит намёк одного из проявлений силы Муршида в самом себе. В приведенном выше письме, мурид «привлёк» образ Муршида в царстве сна.

Возможно, я начинаю понимать немного о боли. Конечно же, когда Джалал-уд-Дин говорит о боли, он не имеет в виду физическую боль, связанную с борьбой, но он имеет в виду сжатие сердца, которое происходит в борьбе. Этим утром, сидя в зикре, я почувствовала себя жалкой, и, осознав это, я попыталась быть довольной этим, но как же это болезненно! Мысль, блуждающая взад и вперёд:
«Мои усилия жалки».
«Аллах желает вас в таком состоянии. Будьте довольны!»
«Я должна стараться лучше. Я жалка!»
«Посмотри на себя, ты, действительно, жалка!»
Взад и вперёд. Взад и вперёд!
И когда охватывает замешательство, когда хайрах (10) на очень низком уровне, а сердце плачет, - «я ищу вашей защиты.»

(10). Хайрах означает момент крайнего недоумения, когда сознание прекращает функционировать, неспособное решить или найти ответ на особый духовный тупик. В такое благословенное время, когда с Милостью Аллаха такой хайрах достигнут, мурид должен попытаться не паниковать и не отступать. Духовная реальность дана как возможность распутать этот узел замешательства и чтобы показать себя (духовную реальность) с разрушающей ясностью.

Джалал-уд-Дин говорит:
«В то время, когда интеллект только нашел верблюда, на котором он смог бы отправиться в Хадж, Любовь уже совершала обход (тавваф) вокруг Каабы». *

О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Да прибудет с вами Милость Аллаха и его Благословение.
Ваш мурид
Аматуллах

***

«Зикр сказывался непосредственно на мне и в изменении моего дыхания. Я не размышляла сознательно о том, каким, как я думала, должен быть зикр. Это была перемена. Благословенный зикр сообщал мне, как это должно было быть именно так.» (там же стр. 139)

«Мой Муршид сказал: «Для того, кто делает зикр так, как он должен совершаться, снизойдёт баракат от этого зикра.» (там же, стр.140)

Алхимия дыхания Муршида непреодолима, и медленно, но верно работает его «волшебство» над постоянно возрастающими изменениями в преобразовании эго мурида. Прежняя твёрдость и резкость, содержащиеся в сущности мурида, начинают таять и изменяться под воздействием персонального аврада. Муршид распределяет каждому из своих муридов его (её) собственную безошибочную группу духовных упражнений, которые, если выполняются тщательно, призваны вызвать алхимическое изменение.

Как только это преобразование было активизировано, часто требуется, по крайней мере для некоторых муридов, совсем небольшой намёк или предложение от Муршида для ускорения нормы духовного преобразования.

Одно слово, отдельная фраза или динамичное дыхание могут разорвать всю ткань прежнего мышления мурида и наблюдения им за вещами.

Это похоже на то, как если бы дернуть за ниточку на крае материи и потянуть, от чего вся ткань начнёт распускаться.

Письмо семнадцатое
Во имя Аллаха, Самого Милостивого и Самого Милосердного
Дорогой Брат А.,
Да прибудет с вами Мир, Милость и Благословение Аллаха
«И ты увидишь, что громады гор, в недвижимости которых ты был так уверен, пойдут, как ходят облака» (1)

(1). Перевод смыслов Корана: сура 27 айят 88. Этот глубокий по смыслу стих часто упоминался в разговорах о Людях Учтивости, тех Возлюбленных Аллаха, которые занимали самые высокие из возможных рангов в пределах иерархии Тариката. Они – Совершенные Люди, находящиеся бесконечно в равновесии, неподвижности, расслабленности, но обладающие быстрыми движениями в своих внутренних измерениях; каждое дыхание, открывающееся к новому знанию.

Я только что прочитала отрывок из книги «Суфийские Святые двадцатого века». Я так люблю эту книгу! Описанный там случай, когда доктор спрашивает Шейха ‘Алави о значении произнесения слова «А-Л-Л-А-Х», который слышно в завийах. (2)

(2). Передача Божественной Мудрости от Муршида к его муриду традиционно происходила в месте, комнате или здании, которое было специально предназначено для этой священной цели. Такое место называется зивийя, что буквально переводится как «угол». Необходимость такого специального места – очевидна. Муршиду, от которого зависят так много муридов в учении знаков Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха), необходимо быть настолько доступным им, насколько это возможно. И это место встречи, часто посещаемое многочисленными духовными людьми, быстро превратится в участок высокой концентрации бараката. В идеале, завийя состоит не только собственно из мечети или комнаты для молитвы и собраний зикра, но и из больших комнат встреч для разделения пищи, как земной, так и божественной. Маленькие комнатки для муридов, чтобы входить в духовное уединение (халва) обладают первостепенной важностью, там Муршид наблюдает и следит за каждым муридом, в то время как они подвергаются трудным и требующим периодам уединения. В течение таких периодов даются неоценимые советы на Духовном Пути.


Шейх ‘Алави ответил доктору:
- Это – ученик, взывающий к Аллаху о помощи в его размышлении.
- Можно спросить, а какова цель этого размышления?
- Достижения самореализации в Аллахе.
- Все ли ученики преуспевают в этом?
- Нет, это редкость. Это возможно только для некоторых.


О! Брат А., это правда? «Нет, это редкость, это возможно только для некоторых.»!!!
Но, ЭТО является моей целью – всё! ИншаАллах, я никогда не отступлю, стуча в двери! Пусть Аллах даст мне силу и высочайшую химму. Я не хочу только внутреннего мира. Я хочу Абсолютного!

Во время Месяца Рамадана я слушала прекрасную кассету, присланную мне, на которой записано собрание зикра, проводимое вами в Персе. Хвала Аллаху. Это невероятно. Я писала вам до этого о влиянии, которое этот зикр оказывает на меня, я словно ощущаю ваше дыхание и дыхание других братьев на собрании. Последняя часть собрания – это поразительный зикр: «Аллах Ху, Аллах Ху, Аллах Ху». Это остаётся со мной на весь день и на всю ночь – Аллах Ху, Аллах Ху, Аллах Ху.

В настоящее время, вместе с моим аврадом – зикр джалаал, я совершаю баатыни зикр (3), несколько раз, а потом несколько раз мягко напеваю. То есть я чередую тихий зикр с напевающимся зикром. Я продолжаю пробовать добавлять к баатини зикру, пока, ИншаАллах весь мой зикр джаллал не станет баатыни.
Они тебя о часе вопрошают,
Скажи им: «Знание сего – лишь у Аллаха!»
И кто тебе даст знать: не на пороге ль Он?
(перевод смыслов Корана, 33:63)

(3). Зикр, выполняемый тихо и направленный внутрь Сердца, называется батыни зикр. Баатыни означает скрытый, внутренний, не проявленный. Одно из Наиболее Прекрасных Имён Аллаха – Аль-Баатын, Скрытый. Аллах скрыт в глубинах наших сердец, и через зикр, через настойчивость в направлении продвижения к сущности, человеку позволено найти Аллаха Внутри. Но всегда с Помощью Аллаха.

Медленно-медленно я основываю на этом. Этим утром, выполняя баатыни зикр, я осознала, что меня больше тянуло к дыханию – «Аллах Ху», чем – «Аллах». Обычно я вдыхаю «Ал», а выдыхаю «Лах». Но я не последовала этому тяготению. Я попыталась остановить эти мысли и сконцентрироваться на «Ал-Лах». Но так или иначе, «Аллах Ху» всё равно продолжало крутиться в моей голове! И, наряду с этим, «Аллах Ху» было осознанием вашего дыхания. Если бы я уступила желанию, это было бы подобно повтору зикра с вами. Слава Аллаху! В настоящий момент меня действительно тянет к прекрасному зикру «Аллах Ху». ИншаАллах, может быть, скоро вы сообщите мне, что делать, а до того, я буду сопротивляться мысли и упорно продолжу заниматься с зикром «Ал-Лах». (4)

(4). Теперь зикр фактически направляет мурида, давая курс и налагая себя действенным и непреодолимым образом. Мурид чувствует, что его тянет к этому зикру, и должен спросить разрешения у Муршида, чтобы следовать этому зикру. Это разрешение жизненно и крайне необходимо прежде чем мурид внесёт какое-либо изменения в свой аврад. Только Муршид знает, является ли это изменение, к которому тянется мурид, следствием желания его эго или же оно духовного происхождения. Может случиться так, что мурид склонен, на самом деле, делать короткий выдох посреди индивидуального зикра, чтобы погрузить себя в другой перечень, в другой айят Корана. И хотя он думает, что «хорошо бы делать именно так», он не должен осуществлять своим мыслям, ведь это может быть обманом нафса, уводящего его далеко от бараката, скрытого в первоначальном зикре. Нафс хитёр, и жаждет, как бы сделать так, чтобы сохранить себя. Он не хочет быть уничтоженным, и будет использовать любую уловку, чтобы обеспечить своё выживание. Мурид должен быть начеку! В Священном Коране говорится о тех, «кто в своей молитве постоянен» - «фи сола-тин да ‘имун» (70:23). Это – цель!


Этим утром в зикре джалаал я представила, словно я действительно стою в дверях взываю к Имени! Стучусь в дверь и зову! В тот момент я думала – «прежде чем любая из завес будет снята, я действительно должна доказать, что мне нужна Любовь и Милость Аллаха, что я нуждаюсь в Аллахе, что я люблю Аллаха». Но также я поняла, что одна, без Милости Аллаха, я беспомощна, выведена из строя и не способна переместиться на Пути даже на долю сантиметра.

Я читала о мунасабах – родственной близости, которая существует между любящим и Возлюбленным. Вы сказали: «Когда Аллах любит кого-то, Он отдаёт его суфиям!» Хвала Аллаху.

(5). Передано в традиции (хадисе): «Были (в начала Сотворения) хозяева душ. Души были представлены друг другу и начали питать привязанность друг к другу после помещения их в необыкновенный мир, а те души, которые не были представлены друг другу, остались по отдельности (даже после помещения в мир)».

Такая родственная близость присутствует на всех уровнях существования, от «низшего уровня», когда в человеке доминирует его «животное я», через иерархию создания до Друзей Аллаха, те, которые несут Веру. «Вы находитесь в дине [религии] вашего самого близкого друга», - гласит Хадис. Посмотрите на своего друга и увидьте, где вы находитесь!
Шейх Руми говорит:
«Что такое Любовь? Совершенная жажда».
Также он сказал:
«Никто никогда не сделал и двух трёх шагов по направлению к Саду Любви без сотни «приветствий (салям)» от Садовника».
Ещё он сказал:
«Любовь существует, чтобы быть осознанной, а не обсуждаемой». *

Другая алмазная пуля пронзила моё сердце! Вчера я прочитала в книге «Тайна Ана-Л-Хакк» (6):

6. K.S.K.Khan “THE SECRET OF ANA ‘L-HAQQ, Sh. Muhammad Ashraf, 1987.

«Мир – это дыхание Аллаха. В Присутствии Мастера вы можете достичь в дыхании даже состояние фана, которое могли бы не достичь и за годы работы.»
Это объясняет действие, которое производит на меня ваше дыхание в разных ситуациях: Бай’а, по телефону, на кассете. Слава Аллаху, обычно я думаю, что взволнована из-за неверного адаба, но это НЕ ТАК! Это было ваше дыхание, я уверена.
О Аллах! Да прибудет Твоё Вечное Благословение и Мир с нашим Учителем Мухаммадом и его Родом и Сподвижниками.
Мир вам
Ваш нуждающийся мурид
Аматуллах

***

У «низшего я», нафса аль-аммара, лишь одна проблема: самосохранение. По этой причине он хитро и порочно, проницательно и по-лисьи использует каждое доступное средство, чтобы предотвратить свой конец. Тенденции тянущего вниз «низшего я» столь сильны и при его доминировании никто не способен продвигаться по Духовному Пути; ко всему прочему, это аспект, который должен непрерывно подчёркиваться в наше время упадка и отклонений, особенно, если человек находится в пределах Подлинной Традиции и отдал себя в руки Подлинного Наставника.
Всякий раз, когда «низшее я» предчувствует даже небольшую угрозу боя с его противником рухом (или духом), он тут же использует любую уловку, чтобы избежать этого боя и спуститься всё ниже и ниже в невежество и слепоту, которые являются пищей для него и залогом процветания. Именно поэтому ищущему обязательно нужно найти Возлюбленного Аллаха, своего Муршида, ведь только Муршид имеет доступ к божественному оружию, способному уничтожить нафс аль-амаара.

Возникает вопрос – почему я сам не могу этого сделать? Потому что вы никогда, даже за миллион лет, не наберётесь смелости взять пистолет, зарядить его, направить на себя и выстрелить в себя же успешно. Ваше низшее я» не позволит вам сделать это. Как бы вы не думали, что вы способны на это, вы – не способны!
Хитрость маленького «низшего я» зародит в вас сомнения даже в том, «попали ли вы в яблочко» и убит ли противник. И тогда вы просто погрузитесь в кипяток, потому что будете обманывать себя самой худшей ошибкой – вы будете полагать, что вы духовно продвинуты!!

Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха) дал нам разрешение использовать обман и стратегии в войне. Он сказал: «Война – это обман».

Мурид должен найти собственный набор тактик, чтобы использовать их против нафса аль-аммара; «взяточничества», расположения, обмана, отговорок и хитрости.

Он должен внимательно наблюдать как его «низшее я» реагирует на различные тактики после умело применять свои схему в действии.

Всякий раз, когда нафс использует обман, должно быть встречное нападение, чтобы сорвать план противника.

Под благословенным руководством и влиянием одного из Наследников Пророка, муриды даны средства, чтобы победить.
Однако, «низшее я» становится всё более и более сильным перед лицом своего возможного поражения. Его желание выжить действительно удивительно, а его методы обмана различны и очень изобретательны.
Мурид, работающий по часам в могущественной попытке уничтожить жулика, на этой стадии много страдает.
Его физическое здоровье может ухудшиться из-за пренебрежения, а также из-за усталости и напряжения.

Он должен обладать храбростью и верой; и он может обнаружить, открыв глаза, что за ним есть вся поддержка, в которой он нуждается, совершенный пример, чтобы смоделировать самого себя – Муршид: живой представитель Печати Всех Пророков - Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха).

***
«Мурид должен пытаться быть довольным, но пока не придёт время истинной удовлетворённости, чтобы остаться в нём, он будет испытывать лишь мимолётные моменты удовлетворённости своей верой, принятием, терпением и так далее. Однако эти мимолётные моменты удовлетворённости такими качествами лёгкое предчувствие того, что ждёт его впереди, если на то будет Воля Аллаха. В Паддингтоне я боролась за многие из этих прекрасных качеств, но ни одно их них прочно не установилось во мне. Каждый день был наполнен тяжёлой работой». (И небеса не предел, стр.135)



Страницы книги
:::
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5>
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9> :: 10> :: 11> ::