Письма Духовного Путешествия

(ПИСЬМА В ПУТИ)

 
Предисловиe
Шазалийская сильсила
Шейх Абдул Кадир Джиляни

Хваджа Муинуддин Чишти
1>
:: 2> :: 3>
Чудо 2002 года

Султан Баху. Формулы
Ключи к сокровищам
Письма в Пути
:: Вступление
::1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
:: 6> :: 7> :: 8> :: 9>::
:: 10> :: 11> :: 12> ::
Мудрец и змея
Тайна сундука
Судья
Благословенная земля
Адабы
Настоящая работа
Любовь к Муршиду
Адабы к Муршиду
О Тарикате
Что такое тарикат?
Из бездны мрака
к сиянию небеc
(отрывок) ::: 1 ::: 2
Силы фразы "Бисмиллях"
Чудесный город
Открытый Путь
Прощение или наказание
Полтора ученика
О дровосекe
Нападки собак
Прекрасная дочь шейха

Скачать зикр 1 2 3 4
Fatiha ru


E-mail:
Content.Ru

SECRET TOP-100


 AllBest.Ru


SUPERTOP


 

 


последнее обновление
April 23, 2002

 

 



ПИСЬМА В ПУТИ


Аллах взял пригоршню Его Света и сказал:
«Будь, Муххамад!»
И он был.

* * *
Да благословит Аллах Своего Возлюбленного Муххамада Аль-Мустафу,
От кого Свет явился указанием всему в созданных мирах
Да одарит Он его, Великого Учителя,
Своей Бесконечной Милостью и Вечным Миром.


Да Благословит Аллах всех своих Возлюбленных, тех, кто
через года открывал внутренний глаз от духовной слепоты,
Тех Наследников Пророка,
чьи усилия и старания
сократили наше Путешествие Возвращения к Аллаху.

Да Благословит Аллах и одарит Любовью моего Муршида,
Возлюбленного Аллаха,
Который учит других любить Его с Безоговорочной Любовью.
Да окунёт его в Его Самые приятные океаны Благославения.


С благодарностью к моему мужу Джихаду,
За его неоценимую помощь при написании этой книги;
И моему брату Мухаммеду Насиму
За его перевод Салата адх-Дхатийа
Да вознаградит их Аллах
Своими Лучшими Благословениями.

ПИСЬМА.

Некоторые великолепнейшие жемчужины исламского искусства можно найти в Испании: Великая Мечеть в Кордобе и Алхамбра в Гранаде. Мы включили фотографии в эту книгу, как несомненные напоминания о том, что Ислам распространён по всему миру. Ислам не в новинку для Европы. Эти жемчужины Ислама являются неопровержимыми дарами для всего человечества, ведь Исламской учение и священное искусство, произрастающее из него, универсальны.
В эту книгу также включены поэзия и высказывания Фахруддина Иракского из книги «Божественная вспышка», а также поэзия и слова Джалалуддин Руми в переводах Читтика(*) и Колемана Баркса(**). Да благословит Аллах возлюбленных своих и людей, которые перевели их книги, и да получим мы пользу от их усилий на Пути Аллаха.


ПРЕДИСЛОВИЕ

НАСИХА
(арабское слово, означающее «искренний совет». В словах Святого Пророка – Благословение ему и Мир от Аллаха – «Дин [религия] – это искренний совет»)

Бисмиллах. Эта дискуссия имела место ещё во времена выпуска первой книги Аматуллах Армстронг «И небо – не предел» (Книга Первая) – Духовное Путешествие австралийской женщины, находящейся в Традиции. Один добрый брат сделал замечание: «Эта Традиция – не Традиция». Он сказал так, потому что это Исламская Традиция, на что я ответил, что это всё-таки Традиция, потому что Ислам, как мы знаем, это весь опыт, который был дан человечеству через года со времён появления человека.
Он включает в себя 124.000 пророков Аллаха (Бога) (Да прибудут с ними Мир и Благословения от Аллаха) и величайших учителей от Божественного, кто пришёл, чтобы показать нам путь возвращения к Источнику. Суть сообщения остаётся прежней сквозь года, но метод его донесения был улучшен каждым посыльным, которых мы называем пророками и вестниками Бога.
Мы обнаружим, если посмотрим внимательно и серьёзно на последнее послание Аллаха, которое было передано нам – человечеству в целом великим Пророком Аллаха - Мухаммадом (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха), что он продемонстрировал все аспекты учения на самом себе и показал другим, как осуществить его и как получить пользу самого высокого уровня, который любой человек может достичь в этом земном царстве.

Метод этого великого учителя содержит в себе все другие традиции, и является наиболее простым и мощным способом. Так, если вы скажите, что часть этого внутреннего обучения принадлежит, является подобной или напоминает другие традиции, мы согласимся, ведь всё учение исходит от одного и того же источника. Единственное отличие состоит в том, что последний наиболее сбалансированный методом, сообщение и обучение Божественности и Единству Бога имеет наибольшую ясность. Связь, которая соединяет всех великих пророков – это Божественное Единство. Как сказал Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха): «Лучшее, что я донёс, и что донесли другие пророки передо мной – это Ля иляха илля Аллах». Не реальности кроме Единой Реальности. Не правды кроме Единой Правды. Власть принадлежит Богу, и через Него мы сможем познать Его и достичь Его.

Как мы знаем, послание показывает наилучший способ возвращения и объединения человека в пределах его самого; что касается Единства Аллаха (Бога), то Он не нуждается в нашем подтверждении, поскольку запечатлён во всех созданиях, особенно в людях. Но на уровне сознания и эго существует проблема для человека – отрицать или принимать это. Что касается Аллаха (Бога), Он хотел бы видеть нас в Единстве согласно нашей собственной доброй воле. Он любит наблюдать за тем, как мы развиваемся от того, что Он предназначил и до того, что Он любит. Того, что Он предназначил, как мы уже говорили, никто не может избежать, но мы должны делать усилие, чтобы быть ближе к Аллаху (Богу), так, как показал нам Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха).

Поскольку знание Окончательной правды дарит держателю этого знания мир, спокойствие и уверенность в том, что ждёт его впереди, цель этой книги – пролить свет на это учение и дать надежду тем людям, которые повержены в уныние, что последнее послание Аллаха конечно в смысле наследования, но бесконечно в смысле раскрытия, потому что суть учения находится в пределах Сущности.

Итак, это хорошая весть для человечества находится в законченности этого учения и в том факте, что оно до сих пор столь живо, ново и настоящее. То, что содержится на страницах этой книги – только несколько капель нектара этого учения, называемого Тасаввуфом, являющегося Исламским Духовно-Психологическим Изучением Эго и Знания Божественности (Марифат уль-Нафс).

Мы сказали о нескольких каплях нектара; так, если кто-нибудь желает заняться методом, который описан, должен делать это с большим уважением, честью и достоинством, должен быть уверен на 110%, что он получит великое вознаграждение от такой духовной работы. Но если он хочет идти дальше, он должен понимать, что его эго – нафс, не даст ему идти, пока рядом с ним нет человека, которому можно доверять и, таким образом, получить максимальную награду от учения.

Поэтому, следующим шагом вы должны найти кого-то, кто смог бы вести вас и смог бы продолжить это особое обучение и практиковать вас, вести вас к более высокому уровню знания в безопасности. Мы рекомендуем читать как можно больше книг по этому вопросу и выяснить больше об учении, поскольку учение живо, прекрасно и только открыло себя будущему человечества, которое так отчаянно нуждается в этом.

Ответственность каждого мужчины и женщины состоит в том, чтобы изучить себя. Не обвиняйте ваших родителей, вашу индивидуальность, общество, в котором живёте, географическое место проживания, или вашу так называемую карму или кого бы то ни было в том, чем вы являетесь.

Милосердный Аллах (Бог) дал каждому мужчине и женщине шанс открыть то, что было сделано, через подлинное намерения иметь доступ к конечной реализации правды в самом себе.

Такое намерение будет подарком от Аллаха вам, когда вы направите вашу волю к Воле Аллаха (Бога). В ореховой скорлупе, когда вы изучаете искусство капитуляции вашего желания Аллаху (Богу).

Итак, теперь пришло время принять решение, мои дорогие братья и сёстры, о вашей цели в этой жизни – вы собираетесь быть проблемой или решением современного повсеместно распространяющегося мирового кризиса?

Нужно относиться без предубеждения или предвзятых мыслей и с наибольшим уважением к учению величайшего мастера всех времён, Мухаммада Расулуллаха (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха), потому что это – один из ключей к тайне Всего (Аллах нам свидетель).
Уа ма тауфи’ик илиа Биллах

Ф.А. Али Эль Сеносси
(Зима 1994, Тасмания, Австралия)
Мухаррам 1415


ПРЕДИСЛОВИЕ
«И небо – не предел» (Книга первая) – Духовное Путешествие австралийской женщины в Традиции, рассказывает о моих 33 годах путешествия к Исламу, о 8 годах путешествия к Духовному Пути Ислама (Тарикату) и, наконец, о начальной стадии бесконечного путешествия по этому Пути. В этой книге, «Письма в Пути», я попыталась рассмотреть более детально различные аспекты этой Бесконечной Поездки.

Выбор некоторых писем, написанных мной моему Духовному Наставнику (Муршиду) использовался как средство поиска и обнаружения только нескольких из бесчисленных драгоценных камней, содержащихся в Казначействе Учения последнего из пророков Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха). Содержащие детальные сноски и комментарии, эти письма дадут читателю возможность увидеть, с Милостью Аллаха, частичку красоты и мощи этого Великого Учения.

Каждый человек должен совершить поездку возвращения к источнику, а так как каждый мужчина и женщина уникальны, его или её поездка возвращения также уникальна. Реализация и знание, достигнутые одним человеком, не обязательно будут такими же как у другого. По этой причине, духовный путешественник не должен ожидать частной последовательности происходящих событий или последовательности открываемой им мудрости. Записи, сделанные на следующих страницах, это мысли, борьба, вопросы и опят индивидуального путешественника в его поездке. Подобные вещи необязательно произойдут с каждым путешественником, хотя некоторые аспекты моего путешествия могут быть похожи на таковые у другого. Непосредственный духовный опыт не может быть разделён, всё же, тончайшие ароматы высших царств могут, а так и происходит, достигают чувствительных ищущих, которые искренне стремятся разыскать Путь, чтобы путешествовать в своей поездке. Хвала Аллаху.

Даты в этих письмах были преднамеренно исключены, чтобы защитить читателя от сокращения личных ожиданий времени, необходимого для прохождения специфических стадий путешествия. Чтобы предотвратить его от экспериментирования с Учением, мы также опустили количество раз выполнения некоторых духовных упражнений. Такие эксперименты могут привести только к замешательству и большему обману со стороны эго. Поскольку Учение это Священно, его методы должны осуществляться только под строгим наблюдением Муршида.

Однако, в этой книге есть одно духовное упражнение, которое содержит запас прочности и может быть предпринято подлинно ищущим Духовного Наставника как предварительный шаг к столкновению со своим собственным Муршидом. Оно известно как аль-Асаас, арабское слово, переводящееся как Основа. Начиная с основы, искренне ищущий может начать работу рассеивания многих дебрей его «низшего я», готовясь к Поездке Домой. Аль-Асаас должно выполняться дважды в день – утром и вечером, с чувством уважения и достоинства, с осознанием того, что это упражнение идёт непосредственно от Священного Учения Пророка Мухаммада (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха).

Благодаря Бесконечной Милости Аллаха, написание этой книги было предпринято фи сабилиллях - на Пути Аллаха, и как сказал мой Муршид: «Это принесет пользу кому-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь». Все недостатки, ошибки и промахи – лишь мои.

А успех – только с Аллахом.

Аматуллах Армстонг
27 июня 1994 года/17 Мухаррам 1415
Квинсленд, Австралия

***
***
«Письма в Пути» непосредственно связаны с книгой « И небо – не предел». (Книга первая) – Духовное Путешествие австралийской женщины в Традиции. Поскольку обе книги достаточно объёмны мы думаем, что необходимо включить вводные слова брата Б. Беттелла к Книге Первой, как вводную часть к новой книге. Возможно, таким образом, те читатели, которые уже знакомы с книгой «И небо – не предел», смогут освежить её в памяти, чтобы разместить Письма в Пути в их правильном контексте, в то время, как читатели, пока ещё незнакомые с первой книгой, смогут получить более ясное понимание значения Писем, которые следовали после неё.


ВВЕДЕНИЕ К КНИГЕ
«Из бездны мрака к сиянию небес» (Книга первая)
и
«Письма в Пути» (Книга третья).
«С того момента, когда ты вошел в мир живых, перед тобой появилась лестница, с помощью которой ты имеешь шанс ускользнуть» (Диван Шамси Табриз)
Великие провидцы призывали человечество изучать Действительность, следуя по определенному установленному пути. И для тех, кто вступал на этот путь, одной из наград являлось сокровенное переживание чего-то необыкновенного. Об этом свидетельствует вся мировая литература, связанная с религиозными таинствами и обрядами.

Читателя приглашают отправиться в духовное путешествие, во время которого он встретится с богатым духовным наследием суфизма, являющегося сердцем и мистическим пространством Ислама, его жизненной силой. Такое внутреннее путешествие сопровождается богатой иллюстрацией в виде цитат мастеров этой Традиции, из которых каждый читатель извлечет для себя все возможное в зависимости от его уровня понимания.

Основополагающей целью религии является приближение к Господу, реализация Истины. Это вопрос непосредственного опыта, не связанного ни умом, ни с интеллектом, ни с какими-либо человеческими способностями. Существует только одна реальность, и это Бог, следовательно, «осознание Истины» означает осознание того, что вы – едины с Богом. В этом смысл «познания себя», ибо как сказал один из мыслителей: «Тот, кто знает других, мудр; тот, кто знает себя, просвещен».

Осознание этого требует длительного процесса подготовки и очищения, включающих дисциплину и самопожертвование, ибо один из самых фундаментальных законов, управляющих нашей деятельностью на земле, есть закон экономики, суть которого состоит в том, что чем дороже вещь, тем выше цена, которую приходится за нее платить. «Плата», которую приходится вносить для достижения какой-либо духовной цели, заключается в том, чтобы, отвергнув все лишнее, двигаться по пути, ведущему к высокому состоянию восприятия. Одним из таких путей является самый главный – Зикруллах (поминание Аллаха), достигаемый с помощью неослабевающего сосредоточения и усердия, ибо только через ревностное служение Богу мужчина или женщина получают Его благословение.

Различные духовные традиции сходятся на том, что невозможно достичь освобождения без помощи истинного Шейха. Святой из Синая сказал: «Тот, кто трудится над молитвой только по слухам или с помощью чтения и не имеет учителя, тот трудится тщетно».

Встреча с Шейхом – это основополагающая встреча, решающий поворотный пункт в нашей жизни. Без должного понимания реального значения Наставника и его тесной связи с учеником невозможно полностью понять Божественную Мудрость. В качестве знака своей любви и покорности ученик показывает свое огромное уважение к Шейху, являющемуся фактически воплощением Милости Божьей, а Бог и Его Милость – это как бы одно целое, как солнце и его лучи. В действительности Шейх – это Сущность ученика; он всегда находится в самом потаенном уголке его сердца, обучая его в зависимости от способностей и характера своего последователя. Он способен, проникнув в самое сердце ученика, и извлечь из него все лучшее, используя при этом собственный непосредственный священный опыт. Ученик должен безоговорочно отдать себя в руки Шейха, на которого он или она смотрят как на совершенство, и полностью отказаться от всех мирских соблазнов.

Буквальное значение такого посвящения состоит в «первом введении». На более высоком уровне это будет началом «нового рождения» и соответствует на более тонком плане физиологическому процессу, стимулирующему рост рождаемости животных в целом. Точно так же, как период беременности у различных животных будет разным, так и срок между моментом посвящения и фактической реализацией Истины может быть длиннее или короче в зависимости от «зрелости» ученика. Духовный путь предназначен только для тех, кто ищет Бога по-настоящему, а роль Наставника (который сам связан через неразрывную цепь посвящений с Традицией) заключается в том, чтобы руководить учеником и направлять его во время этого процесса. Человек может искать духовную мудрость самостоятельно, но эта попытка будет тщетной, если при этом не будет присутствовать ведущий его Наставник. Принятие руководящей роли Наставника означает то, что его и ученика будут связывать постоянные узы, которые переживут даже смерть.

Бог приближает к себе кого Он желает. Для Аматуллах это был контакт в течение нескольких дней с «ослепительно прекрасными людьми Туниса», подвигшими ее на духовные поиски и «стремлению к Исламу» со всей целеустремленной преданностью. Полагаясь почти полностью на книги, после многих лет изучения и стремления к познанию в одиночку, она нашла своего Шейха. Но даже тогда ей пришлось ждать еще несколько лет, прежде чем она, наконец, признала его и была посвящена в духовную Традицию. И здесь она действительно получила благословение, когда ей удалось найти истинного приверженца Бога, который не только обладает глубоким пониманием внешних и внутренних аспектов Веры, но еще обладает редкой способностью передавать свои духовные знания.

Так пусть же эта очень искренняя и трогательная история поиска Истины австралийской женщиной послужит вдохновляющим примером в равной степени, как для мусульман, так и для не мусульман.

Бернард Бетхель
Перс, Австралия
1992
***

Но он сказал:
”О мой народ! Подумайте о том,
Что если я имею ясное свидетельство Господне
И на меня сошло благоволение Его,
Которое от вас сокрыто,
Неужто станем вам навязывать его,
Коль вам оно так ненавистно?

(перевод смыслов Священного Корана 11:28)

«Священный Коран – Слово Аллаха. Арабский язык – это средство, несущее Слова Аллаха человечеству. Слово Аллаха – вне слов. Слово Аллаха понято отполированным сердцем очищенного слуги Аллаха. Сердце – это та точка понимания, где Аллах реализовывается в человеке.»
«Из бездны мрака к сиянию небес»

«Мы предложили Небесам, Земле и горным Исполинам вступить с Нами в Завет о Вере. Они обязывать себя Заветом отказались: страшились на себя его принять, (обуреваемы великим страхом, что сил не хватит соблюсти его). Но Человек Заветом этим обязался – ведь нечестив он был и безрассуден» (перевод смыслов Священного Корана 33:72).

Вера, которую несёт человек, должна выполнять его растущую д’етре, что является не чем иным как быть представителем Аллаха на этой земле, халифом Аллаха. Для того, чтобы достичь такого достойного положения человек должен стать очищенным полированным зеркалом, в котором отражён Аллах. Другими словами, человек должен стать Совершенным Человеком, если он несёт Веру.

«И если б сей Коран Мы возвели на гору, склонилась бы в смирении она и раскололась в страхе пред Аллахом» (Аль-Коран 59:21)

Груз Веры огромен и ответственность за его ношение – единственная задача, к которой человек должен полностью обратиться. Он должен сражаться за каждый доступный ресурс быть одним из Доверенных Курьеров. Каждый человек рождается со способностью быть курьером, но не каждый хочет этого или нуждается в этом. Тот, кто тоскует о том, чтобы бороться за совершенствование с предельной активностью, чтобы украсить свою душу такими достоинствами, которые сделают его Курьером Веры, должен искать и найти того, кто распространяет эту Веру среди людей. Кто же распространяет Веру?

Священный Коран был послан одному человеку – Совершенному Человеку – Святому Пророку Мухаммаду (Да прибудут с ним Мир и Благословения от Аллаха). Священный Коран – это Слово Аллаха; Это Последнее Откровение, которое даёт человеку всё необходимое, чтобы нести Веру. В хадисе сказано о Пророке Мухаммаде: «Его сущность была как Коран». Священный Коран и Пророк Мухаммад дают каждому из нас средства, с помощью которых мы можем быть достойными стать Курьерами.

Они учат нас и показывают нам, как достигнуть точки совершенного равновесия, Богом данное равновесие, через которое можно достигнуть высшего уровня, чтобы быть халифом Аллаха.

Живое Учение Святого Пророка сегодня передано его Наследникам. Они – Возлюбленные Аллаха; те очищенные, кто стал Курьерами Веры и Распространителями Веры.

Это Живое Учение, Исламское Духовно-психологическое Изучение Эго и Знание Божественности, называется Тасаввуфом (Суфизмом на Западе), а Духовный Путь, через который Учение передано, известен как Тарикат. Есть много Тарикатов, и отправная точка каждого из них – Святой Пророк Мухаммад (Да прибудут с ним Мир и Благословение от Аллаха).

Когда мужчина или женщина вступает в Тарикат, они заключают Начальный Договор Преданности своему Муршиду. Он известен как Байя. Во время передачи Байя Муршид произносит следующий аят из Священного Корана:
«Ведь те, кто присягает рукоклятвенно тебе, поистине, приносят клятву Богу, и Божия Рука – над их руками». (перевод смыслов Священного Корана 48:10)

Этот аят – сама суть обязательства меду Муршидом и муридом. Беря руку Муршида, мурид как бы заключает соглашение с (пред) Аллахом. С этого момента, его обязанность – чтить это соглашение «до самой смерти» и после неё. Требуется время для подтверждения действительности этого Соглашения, чтобы оно устойчиво закрепилось в сердце мурида, и чем ближе он будет подходить к истинному пониманию фразы «И Божия Рука над их руками», тем крепче будут его любовь, почтение и уважение с своему Муршиду.

« И было Божие довольствие на тех благочестивых, кто присягал тебе под деревом (на верность). Он знал, что было в их сердцах, и Он низвёл в них Свой покой и наградил их скорою победой.» (перевод смыслов Священного Корана 48:18)

Каждый мурид имеет свой собственный опыт вступления в Тарикат и передачи Байя. Это – священное время, хранимый момент, первый шаг в Вечную Жизнь.

«Мой Муршид жил на другой стороне континента в Персе, в то время как я жила в Брисбане. Я была введена в Тарикат через Байя Утманииах. Пройдёт пять месяцев, прежде чем я буду сидеть в Присутствии своего Муршида, чтобы взять байя у него лично. Я даже представить не могла, насколько байя должно было изменить меня – полностью и навсегда.»
(Из бездны мрака к сиянию небес)

Духовная энергия, баракат Пути, передаётся через дыхание Муршида и только через получение Байя – Договора Посвящения, лицом к лицу к нему, и вся мощь Божественного Дыхания может начать работать в муриде. Муршид, получивший это дыхание от своего Муршида, передаёт его муриду. Дыхание может быть подобно дрожжам, которые используются при выпечке хлеба. Необходима лишь крохотная частичка, что начался бурный процесс.

Каждому человеку определено его собственное число вздохов, который он сделает в земной жизни. Когда делается последний вздох, жизнь прерывается. Аллах вдохнул Его Дух в нас, и каждое дыхание может возвращать нас обратно в Нему. Это метод Исламской Духовной Психологии – Путь Возвращения к Аллаху. Ищущий этого Пути не долен вдыхать и выдыхать рассеяно; каждое дыхание должно быть связано с осознанием Божественного Присутствия.

В течение недели, как только я была введена в Тарикат, я получила кассету от своего Муршида, в которой он объяснил мне в мельчайших деталях духовную работу, которую мне было необходимо выполнить.

Повсюду в этом собрании писем читатель поймёт путь, с помощью которого дыхание моего Муршида постепенно открывалось мне, показывая свою мощь, а, часто, оказывая и подавляющее воздействие. Значение этого голоса на первой кассете было велико, хотя в те времена я, конечно же, не понимала этого.




Продолжение



Страницы книги
:::
1> :: 2> :: 3> :: 4> :: 5> ::
6> :: 7> :: :: 8> :: 9> :: 10> :: 11> :: 12> ::